"Воскресенье"Рок-группа (Москва). Группа сыграла значительную роль в закреплении традиций отечественного рока, поддержав русскоязычную поэтическую линию <МАШИНЫ ВРЕМЕНИ> и создав собственный поэтический язык; ее песни и поныне остаются классикой русского рока. Ее основы были заложены в июне 1979, когда, покинув <МАШИНУ ВРЕМЕНИ>, Евгений Маргулис (бас, гитара, вокал) и Сергей Кавагоэ (барабаны) решили организовать новую группу. Примерно в то же время в поисках подходящих партнеров находился автор песен, певец и гитарист Алексей Романов, который начал играть рок-н-ролл еще в конце 60-х годов, в 1973 на несколько месяцев присоединился к <МАШИНЕ ВРЕМЕНИ>, тогда же начал сочинять песни сам, вследствие чего вскоре ушел в <ОПАСНУЮ ЗОНУ>, лидером которой был двоюродный брат Андрея Макаревича, Алексей. Они исполняли песни Романова, позднее сменили название на <КУЗНЕЦКИЙ МОСТ>, и разошлись в 1977. В оригинальный состав группы, не без намека названной <ВОСКРЕСЕНИЕ> (лишь позднее, под давлением различных обстоятельств, <и> заменил нейтральный мягкий знак), вошли Романов (гитара, вокал), Маргулис (бас, вокал), Алексей Макаревич (клавишные, вокал) и Кавагоэ (барабаны); секцию духовых составили Сергей Кузминок (труба), который тоже играл в <МАШИНЕ ВРЕМЕНИ>, а из <ВИКТОРИИ> пришел Павел Смеян (саксофон). Репертуар группы составляли песни Романова и Маргулиса, а появившийся в <ВОСКРЕСЕНИИ> немного позже Андрей Сапунов (гитара, вокал) принес с собой песни своего коллеги по <ЦВЕТАМ> Константина Никольского. Они успели дать считанное количество концертов и записали материал для двух магнитоальбомов. Сразу разлетевшиеся по стране, они были восприняты многими как записи новой <МАШИНЫ> и сделали имя группы популярным. Лирический герой <ВОСКРЕСЕНИЯ> - как правило, человек, переживший крушение мечты, но не утративший своих идеалов, прошедший через суровые жизненные испытания, но не сломленный ими, - оказался весьма симптоматичной фигурой для отечественного рока начала 80-х годов, а свежие, запоминающиеся мелодии быстро нашли дорогу к слушателям и надолго вошли в популярный репертуар по всей стране. Вместе с тем ситуация в тогдашней Москве не располагала к существованию подпольной рок-сцены - к октябрю 1980 <ВОСКРЕСЕНИЕ> фактически распалось: Смеян присоединился к <РОК-АТЕЛЬЕ> Криса Кельми, Кузминок покинул сцену, Макаревич занимался постановкой эстрадных программ, Кавагоэ впоследствии эмигрировал в Японию, а Маргулис стал бас-гитаристом <АРАКСА>, репертуар которого пополнили многие песни Романова. Лишь следующим летом у бывших участников <ВОСКРЕСЕНИЯ> появилась еще одна возможность записаться. 7-10 июня 1981 в подвале Института международных отношений неизменный звукорежиссер группы Артем Арутюнов записал песни Романова Воскресение, Люди как в темной чаще, Рэгги, Поезд, Кто виноват, Солдат и Предатель, а также Один взгляд назад и Блюз Никольского. Участие в работе принимали: Романов и Никольский (гитары и вокал), Сапунов (бас, вокал) и Михаил Шевяков (барабаны). Хотя этот состав группы фактически никогда не существовал за пределами студии, именно он (равно как песни с этого альбома) стал наиболее известным в истории группы. В мае 1982 Романов, находившийся в то время без работы и без музыкантов, принял приглашение бывшего звукооператора <МАШИНЫ ВРЕМЕНИ> Ованеса Мелик-Пашаева и возглавил собранную им группу. В состав группы Ованеса Мелик-Пашаева (ставшей в известном смысле новой инкарнацией <ВОСКРЕСЕНИЯ>) вошли: Вадим Голутвин (экс-<АРАКС>; гитара), Игорь Кленов (экс-<ШЕСТЕРО МОЛОДЫХ>; бас), Петр Подгородецкий (экс-<МАШИНА ВРЕМЕНИ>; клавишные) и Александр Воловик (барабаны). Они интенсивно гастролировали по стране, сменили Воловика на Владимира Воронина из <ФАНТАЗИИ>, следующей весной устроились в Московскую областную филармонию (их директором в то время, кстати, был нынешний президент PolyGram Russia Борис Зосимов) и записали новый альбом <Радуюсь!> (1983), однако, летом 1983 Романов был неожиданно арестован и по сфабрикованному обвинению в организации нелегальных концертов посажен в тюрьму. Державшаяся на нем группа стремительно покатилась под откос. В 1983-84 у микрофона промелькнули Алексей Антонов, Олег Курятников, Анатолий Алешин из <АРАКСА>, которые пели, естественно, песни Романова, но все это не могло остановить процесс распада. Весной 1984 группу покинул Голутвин, и в мае на сцене Дворца спорта <Крылья Советов> на гитаре - тряхнув стариной - играл сам Мелик-Пашаев. Позднее в том же году Голутвин и вернувшийся на свободу Романов собрали просуществовавшую года полтора группу <САЛЮТ>, а в конце 80-х годов встретились в составе <СВ>, которые, опять-таки, играли песни Романова. В 1990 к ним, после распада своей группы <ЛОТОС>, присоединился и Сапунов. В 1992, когда московская фирма FeeLee издала на пластинке второй альбом группы, было следано несколько попыток реорганизовать <ВОСКРЕСЕНЬЕ> в той или иной форме. Состоялось несколько выступлений второго состава группы, но в конечном счете Романов и Никольский разошлись в разные стороны. Следующий этап в истории <ВОСКРЕСЕНИЯ> начался лишь в мае 1994, когда на волне ностальгии группа собралась в своем <почти оригинальном> составе начала 80-х годов: Романов, Маргулис, Сапунов, Макаревич и Михаил Шевяков, занявший место ныне живущего в Японии Кавагоэ. На майские праздники они сделали два тепло встреченных концерта в питерском киноконцертном зале <Октябрьский> (любопытно, что в те годы группа ни разу не выступала в Ленинграде), после чего о <воскресении> <ВОСКРЕСЕНИЯ> было объявлено официально. С тех пор они регулярно выступают в Москве, изредка гастролируют, работают в студии (но, к сожалению, не над своим новым материалом). Алексей Макаревич в декабре 1994 вновь покинул сцену, чтобы заниматься своим поп-проектом <ЛИЦЕЙ>. В сентябре 1995 скрытый конфликт между базовым составом <ВОСКРЕСЕНИЯ> и Константином Никольским, сыгравшим в истории группы эпизодическую, однако весьма существенную роль, проявился в виде заявления для прессы, в котором участники <ВОСКРЕСЕНИЯ> возражали против использования им в своей рекламе названия группы. В начале 1996 свет увидел концертный альбом <Мы вас любим>, на котором был представлен материал, записанный с первых концертов реорганизованной группы в Москве (киноконцертный зал <Россия>, июнь 1994). Андрей Бурлака
|
|
|||||
Начни с начала Не забывай Утренняя почта |
||||||
Copyright 2002 "Популярная советская песня" Вы можете использовать наши материалы в некомерческих целях, при условиии сохранения авторства и указания ссылки на сервер popsa.su. |