Сергей Беликов


А два гола я забил на "Уэмбли"

Вы знаете, этот год для меня тоже юбилейный, - рассказывает Сергей. - Кроме того, что сорок лет назад, 25 октября, я появился на свет, этой осенью отмечается и двадцатилетие моей творческой деятельности на эстраде. Два десятка лет на большой сцене, согласитесь, это тоже, немалая дата.

Не случайно и то, что "Советский спорт" - одна из самых любимых моих газет. Ведь вся моя жизнь неразрывно связана со спортом, а точнее с футболом.

- Сергей, мало кому известно, что в свое время ты чуть было не стал профессиональным футболистом. С чего все начиналось?

Пожалуй, с того, что окна нашего дома в Красногорске, где я родился, выходили как раз к местному заводскому стадиону. А в те времена у мальчишек особых развлечений не было - летом гоняли в футбол, зимой брали в руки хоккейные клюшки и становились на коньки. На этом-то стадионе я и пропадал с утра до ночи. К счастью, мои родители спокойно относились к нашим баталиям - поглядывают в окошко, и я вроде как под присмотром.

В 13 лет прошел конкурсный отбор в футбольный клуб "Красный Октябрь" в Тушине, где проиграл шесть лет. Дважды мы становились чемпионами Москвы. Позже, уже юниором, был зачислен в селекционную группу при дубле московского "Локомотива". Здесь мы действительно (и не без оснований) чувствовали себя на пороге большой игры, и я серьезно подумывал стать профессиональным футболистом.

- Этого, однако, не случилось?

Да, потому что все эти годы не менее добросовестно занимался музыкой, к тому времени успешно закончил музыкальную школу и училище. Режим, конечно, был жесткий. После учебы ехал тренироваться на "Локомотив", а вечером в составе вокально-инструментального ансамбля играл на танцверанде. Но так как на том и другом поприще дела развивались довольно успешно, долго не мог сделать окончательный выбор.

- Наверное, как всегда, помог случай?

Пожалуй, что да. Если бы в 1974 году, а в этот год и стал в итоге переломным, меня не пригласили работать в театр имени Ленинского комсомола, еще не известно, как бы развивались события дальше. Там я впервые вышел на большую сцену в составе известной группы "Аракс". Вместе с Марком Захаровым мы ставили модные в то время спектакли "Тиль", "Автоград XXI", рок-оперу "Звезда и смерть Хоакина Мурьетты", а позже и "Юнону и Авось". В 1975 году я записал свою первую песню - на пластинку Давида Тухманова "По волне моей памяти". Так что на футбол, к сожалени., времени не оставалось.

Позже в составе "Аракса" мы работали вместе с Юрием Антоновым над его новыми песнями, ставшими потом "хитами", - "Мечта сбывается", "Зеркало", "Двадцать лет спустя" и др.

- Потом ты выступал уже самостоятельно?

Совместно с Вячеславом Добрыниным и Леонидом Дербеневым я записал несколько их песен, ставших потом очень популярными, - "Живи, родник", "Сниться мне деревня", "Удивленный человек".

- Честно говоря, Сергей, лично я с большим сожалением, с какой-то ностальгией вспоминаю те ушедшие времена. Как нам сейчас не хватает таких вот простых и добрых песен.

Сейчас вообще другая жизнь, какая-то непонятная система ценностей. Колоссальное влияние на ход событий, происходящих как на самой эстраде, так и вокруг нее, оказывают деньги. Раньше слово "спонсор" ассоциировалось для меня с чем-то позитивным - кто-то помог какому-то артисту записать, к примеру, новый диск или поставить спектакль. Сейчас "горе-спонсоры" уродуют и без того изуродованный эстрадный рынок тем, что финансируют какие-то "мыльные проекты". Если раньше путь артиста к славе лежал действительно через сердца зрителей и слушателей, то сейчас, чтобы стать популярным, нужно просто иметь большие деньги. Потому и среди артистов, на мой взгляд, много случайных людей. Искусство перешло на рыночные отношения, стало бизнесом, с законами которого, к сожалению, нельзя не считаться.

- Всем известно, что ты не жалуешь своим вниманием эстрадные тусовки.

Свободное время я стараюсь отдавать футболу. Манеж "Динамо" вот уже на протяжении нескольких лет является тренировочной базой сборной эстрадных "звезд". Хотя в мире подобные матчи уже проводились, для нашего зрителя такой синтез футбола и эстрады был полной неожиданностью. Что касается лично меня, то впервые за много лет два моих любимых занятия в жизни как бы слились воедино.

Дело сразу пошло в гору. Мы с Виктором Резниковым, будучи действительно играющими артистами, задали команде определенный игровой уровень. "Старко" стали приглашать в разные города, мы собирали стадионы, после каждого матча давая своеобразные гала-концерты. В каждом городе против нас выставляли либо команду местной администрации, либо команду бизнесменов.

Первые месяцы в "Старко" царил истинно боевой дух, нас объединяла единая цель, мы ставили перед собой общие задачи. К сожалению, скоро все изменилось.

Играя, я убедился, что артисты не имеют по-настоящему никакой солидарности. Вместо команды единомышленников стала формироваться иерархия - кто главный, кто не главный, кто "крутой", кто "не крутой". Команда постепенно разлагалась, и Евгений Ловчев, наш играющий тренер, предложил мне с группой игроков уйти вместе с ним, чтобы создать новую сборную - команду "Фортуна".

Не хочу вдаваться в подробности, но мой переход в "Фортуну" не был выходом из создавшегося положения. Как я убедился позже, Ловчев "выдернул" меня из "Старко" для того, чтобы моими руками осуществить свой коммерческий проект.

- Выступая за команды артистов, какие матчи или турниры запомнились тебе больше всего?

Интересного было много. Может быть, недавняя поездка с "Фортуной" на мировой турнир шоу-бизнеса в Англию. Мы играли на знаменитом стадионе "Уэмбли" в Лондоне. Все игры проводились в один день (два тайма по двадцать минут). В итоге мы заняли второе место, победив англичан - 1:0, команду Германии - 3:2 и уступив голландцам - 0:2. На этом турнире я забил два гола, доведя таким образом свой "послужной список" до 43 мячей.

- Сергей, каков на сегодняшний день, на твой взгляд, оптимально сильнейший состав сборной "звезд" российской эстрады?

Наверное такой: Михаил Муромов, Сергей Минаев, Крис Кельми, Андрей Сапунов, Пресняков-старший, музыканты группы "Рондо", Виталий Бондарчук и Николай Сафонов, Юрий Лоза, Сергей Беликов, Юрий Давыдов, Андрей Мисин.

Мы поздравляем Сергея с днем рождения, с 20-летием творческой деятельности, с выходом компакт-диска "Хиты Сергея Беликова 1974-1994", который выпускает концерн "Триарий".

Газета "Советский спорт"
Олег Горюнов.

 


Сергей Беликов История Дискография Форум
Copyright 2002 "Популярная советская песня"
Материалы по истории и фотографии Сергея Беликова предоставлены пресс-службой Творческого центра Юрия Маликова
Вы можете использовать наши материалы только по договоренности с администрацией popsa.su