|
Natasha
|
|
29 янв. 2004 17:54
|
E-mail
|
Почитайте. Это очень любопытно! В семидесятые годы музыкальные вкусы молодежи Москвы и крупных российских городов делились на следующие категории: те, кто слушал только западную музыку. Они делились на три подгруппы: а) те, кто слушал стандартный джентльменский рок-набор ( The Beatles – вместе и по отдельности, The Rolling Stones , Deep Purple , Led Zeppelin , Pink Floyd , Uriah Heep , Black Sabbath , Creedence CR , Эрик Клэптон и др.) b ) те, кто слушал также редкие группы (от простых The Beach Boys , Grand Fank и Monkees до сложных Yes , Procol Harum , Genesis , King Crimson , Manfred Mann , Three Dog Night , Ten Years After , Pavlov ’ s Dog , Sky , Rare Bird и др.) c ) те, кто в дополнение к року или вместо него слушал западную поп-музыку (Элвис Пресли, Том Джонс, Хампердинк, Барри Манилоу, Демис Руссос и пр.), джаз-рок ( Chicago , Blood, Sweet and Tears , The Crusaders ) и негритянскую музыку (блюз – Б.Б. Кинг и др., соул – Арита Франклин, Рэй Чарльз, Дайана Росс, Барри Уайт, Джеймс Браун и др.) 2. те, кто слушал вышеперечисленную западную музыку, делая исключение для “Песняров”. 3. те, кто слушал самодеятельные и неофициальные советские группы (Машина Времени, Аракс, Второе дыхание, Високосное лето, Оловянные солдатики, Зодчие, и появившиеся позже питерские и др. немосковские группы) 4. те, кто слушал официальные советские ВИА (Веселые ребята, Поющие и Голубые гитары, Самоцветы, Ариэль, Лейся песня, Синяя птица, и т.д.) и эстрадных певцов и певиц (Магомаев, Пугачева, Понаровская т.д.) Те, кто слушал ресторанно-блатной репертуар (А. Северный и т.п.) и бардовскую песню. Особое место между второй и третьей группами занимал А. Градский со “Скоморохами” и без них, а между третьей и четвертой – “Цветы” Стаса Намина. В эту классификацию не включены национальные коллективы республик (Прибалтика, Украина, Молдавия, Грузия, Азия), попадавшие в поле зрения эпизодически, а также джаз, как не имевший среди молодежи массовой аудитории.
|
|
Alexei Ch
|
|
30 янв. 2004 5:56
|
E-mail
|
ИМНО - такое разбиение молодёжи на группы высосано из пальца. Не знаю, как там в Москве, но в крупном российском городе Новосибирске, где я в то время учился, студенческая молодёжь слушала все перечисленные категории. Никто не слушал только одну из разновидностей, а как минимум 2-3. Но в основном слушали всё. Мои личные пристрастия не изменились с тех пор: >а) те, кто слушал стандартный джентльменский рок-набор ( The Beatles – вместе и по отдельности, The Rolling Stones , Deep Purple , Led Zeppelin , Pink Floyd , Uriah Heep , Black Sabbath , Creedence CR , Эрик Клэптон и др.) Не люблю только Black Sabbath и равнодушен к Клэптону. >b ) те, кто слушал также редкие группы (от простых The Beach Boys , Grand Fank и Monkees до сложных Yes , Procol Harum , Genesis , King Crimson , Manfred Mann , Three Dog Night , Ten Years After , Pavlov ’ s Dog , Sky , Rare Bird и др.) Очень уважаю Yes , Manfred Mann , Three Dog Night , Ten Years After , Sky. >c ) те, кто в дополнение к року или вместо него слушал западную поп-музыку (Элвис Пресли, Том Джонс, Хампердинк, Барри Манилоу, Демис Руссос и пр.), джаз-рок ( Chicago , Blood, Sweet and Tears , The Crusaders ) и негритянскую музыку (блюз – Б.Б. Кинг и др., соул – Арита Франклин, Рэй Чарльз, Дайана Росс, Барри Уайт, Джеймс Браун и др.) Джаз и блюз не люблю. Элвис Пресли, Том Джонс, Хампердинк, Демис Руссос - это наша музыка. Про советские ВИА, рок-группы, и эстрадных певцов и певиц, бардов и говорить нечего.
|
|
Natasha
|
|
30 янв. 2004 9:27
|
E-mail
|
| ИМНО - такое разбиение молодёжи на группы высосано из пальца. | Ну не совсем. Привожу здесь мой ответ Анатолию, который я давала в личной переписке. > Разъяснение молодежи Очень занимательно. Пожалуй, вы правы. Только такое распределение я бы все-таки отнесла ко второй половине 70-х. > В семидесятые годы музыкальные вкусы молодежи Москвы и крупных российских городов делились на следующие категории: Мне все-таки кажется, что конкретно к Москве. > 2. те, кто слушал вышеперечисленную западную музыку, делая исключение для "Песняров". Как мне казалось в конце 70-х, таких было подавляющее большинство. > 3. те, кто слушал самодеятельные и неофициальные советские группы (Машина Времени, Аракс, Второе дыхание, Високосное лето, Оловянные солдатики, Зодчие, и появившиеся позже питерские и др. немосковские группы) Очень немногочисленная, на мой взгляд группа. А все эти коллективы были, как говорится, широко известны в узких кругах. Была в 1980 году на концерте группы "ВОскресенье". Больше ходить на такие концерты желания не возникало никогда. Это было ужасно. Самое кошмарное воспоминание в жизни. > 4. те, кто слушал официальные советские ВИА (Веселые ребята, Поющие и Голубые гитары, Самоцветы, Ариэль, Лейся песня, Синяя птица, и т.д.) и эстрадных певцов и певиц (Магомаев, Пугачева, Понаровская т.д.) Я, пожалуй, отношусь именно к этой группе. Но не совсем. Не люблю я официальные песенки вышеперечисленных коллективов. Предпочитала ходить на концерты и слушать то, что делалось там. Хотя Градского тоже слушала с удовольствием и даже как-то (в 1980 году) ходила на его концерт. Очень понравилось. Супер!!! > 5.. Те, кто слушал ресторанно-блатной репертуар (А. Северный и т.п.) и бардовскую песню. Думаю, что до некоторой степени это все слушали. Мне, например, очень Вилли Токарев нравился. > Особое место между второй и третьей группами занимал А. Градский со "Скоморохами" и без них, а между третьей и четвертой - "Цветы" Стаса Намина. Да нет. Группу Стаса Намина я бы отнесла к официальным коллективам. Причем еще более официальным, чем "Самоцветы" или "Пламя". > В эту классификацию не включены национальные коллективы республик (Прибалтика, Украина, Молдавия, Грузия, Азия), попадавшие в поле зрения эпизодически, а также джаз, как не имевший среди молодежи массовой аудитории. А Прибалтику, наверное, стоило бы рассмотреть, как отдельную категорию. Тем более, что в конце 70-х - начале 80-х был огромный всплеск интереса именно к прибалтийским исполнителям.
|
|
Mikhail
|
|
30 янв. 2004 11:19
|
E-mail WWW
|
Приведенная классификация, как и любая попытка систематизации в искусстве дело достаточно условное. Все люди разные и сложные в своих пристрастиях. Даже один и тот же человек в разные периоды своей жизни искренне любит и ценит порой вещи несомнестимые. Согласен с Алексеем, многие из нас не отнесут себя в какую-то одну из приведенных категорий. Я расцениваю такую классификацию как "рыночную" -делить людей по ней нельзя, но можно отслеживать уровень покупательского спроса на музыкальную продукцию. С детства знаю людей №5 которые слушают только бардов за редким исключением одесских песен. Подозреваю эта категория если не самая многочисленная то самая сплоченная и активная. "Музыка для умных" - видел такую вывеску в Митино на одной лавке :) "Одесскую песню", почему-то считающуюся "музыкой русской души" в отдельную категорию для советских времен выделить нельзя. Время от времени, ради прикола это слушали все. А стойких поклонников "шансона" тогда не существовало. Как это ни странно знаю и людей полностью попадающих в категорию №2. Угрюмые рокеры конца 70х отмечали на совесткой эстраде гараняновскую Мелодию и Песняров. Какой то особой категории поклонников Градского и Стаса Намина я в жизни не встречал. Совершенно нормальные люди, у которых в музыке было и много других светлых увлечений. В отдельную классификацию национальные коллективы вколючать и не надо. Ближе - дальше они были от массового слушателя - от этого ничего не зависит. Нормальная эстрада и рок, без них русская культура не сушествует. А то что армий фанатов Гунтара Грапса или Зодиака по улицам Москвы не ходило, для классификации вкусов это ничего не меняет. Совершенно не верно сформирована категория №4 сам в 12 лет ненавидел Магомаева всеми силами. ВИА это узыка советских тинейджеров. Эстрада телевизионного формата никак не согласуются с тем что игралось на танцах. Анатолий, видимо из снисхождения к нам не указал на довольно заметную категорию любителей разного рода джазов и прочей "сабачатины". Категория ничтожная по масштабам страны. Категория близко подходящая к, №1b, но все таки совершенно самостоятельная. И куда как более значимая чем особая порода поклонников Градского и Намина :) (Сообщение отредактировал Mikhail 30 янв. 2004 12:55)
|
|
Natasha
|
|
30 янв. 2004 11:26
|
E-mail
|
| Анатолий, видимо из снисхождения к нам не указал на довольно заметную категорию любителей разного рода джазов и прочей сабочатины. | Почему не указал? Вот цитата:
| В эту классификацию не включены ........ джаз, как не имевший среди молодежи массовой аудитории. | Любители были, а вот массовости точно не было. Максимум, что знало подавляющее большинство, это "Козел на саксе".
|
|
Natasha
|
|
30 янв. 2004 11:28
|
E-mail
|
| Про советские ВИА, рок-группы, и эстрадных певцов и певиц, бардов и говорить нечего. | Леш, извини мою тупость, пожалуйста, но я не поняла. Можно по-подробнее?
|
|
Mikhail
|
|
30 янв. 2004 11:39
|
E-mail WWW
|
| что знало подавляющее большинство | Великолепная и легкая джазовая композизиция Аркадия Островского с начала 60х и до сих пор звучит в "Спокойной ночи малыши". Она настолько популярная и стала истино народной, что джазом ее уже никто не считает :) Сам я вырос в Москворечье и даже булочную ходил мимо окон эксперементальной джазовой студии в нашем ДК. Когда подрос - первые живые концерты которые я увидел были всесоюзные джазовые фестивали. О существовании "Веселых ребят" я узнал гораздо позже. А сегодня, даже если судить по количеству джазовых пластинок изданых Мелодией, категорию советских поклонников джаза я выделяю отдельно. Внутри этой категории ладу нет - это другое дело. Слишком много направлений у современной джазовой музыки. Но все эти люди эстрадники, а не академисты, поэтому отдельно рассматривать их не надо. (Сообщение отредактировал Mikhail 30 янв. 2004 12:07)
|
|
Saphir
|
|
30 янв. 2004 12:11
|
E-mail
|
| Великолепная и легкая джазовая композизиция Аркадия Островского с начала 60х и до сих пор звучит в "Спокойной ночи малыши". Она настолько популярная и исино народная что джазом ее уже никто не считает :) | Ну, в джазовой обработке песня стала звучать только с начала 80-х. До этого в исполнении джазом и не пахло - обычная детская песенка. Старое исполнение на одной из пластинок 1978 года.
|
|
George
|
|
30 янв. 2004 12:16
|
E-mail
|
У нас в Чертаново больше всего слушали 1-а, причем Битлс был в стороне и его слушали более старшие товарищи и родители, как и 1-с. Песняров уважали, но особо не слушали. К группе 3 был огромный интерес, но не могли достать записи. Группу 4 (ВИА) слушали, но выборочно, а певцов и певиц,практически. нет К бардам я пристратился только переехав в более "благородный" район. Блатных, кроме Рубашкина, не знал и не слышал. Это все пришло позже. Цветов и Градского я бы поставил между группами 3 и 4. Их очень уважали, любили и слушали.
|
|
Natasha
|
|
30 янв. 2004 12:19
|
E-mail
|
| К бардам я пристратился только переехав в более "благородный" район. | В более "благородном" районе должны были слушать классическую музыку. И на "Лебединое озеро" каждый день ходить.
|
|
Andrey
|
|
30 янв. 2004 18:31
|
|
| Procol Harum |
| Genesis |
| Manfred Mann |
| Ten Years After | Да с каких пор они редкими то стали? Классический набор 70х
|
|
Alexei Ch
|
|
31 янв. 2004 5:06
|
E-mail
|
>Леш, извини мою тупость, пожалуйста, но я не поняла. Можно по-подробнее? Полностью фраза звучит так: >Элвис Пресли, Том Джонс, Хампердинк, Демис Руссос - это наша музыка. Про советские ВИА, рок-группы, и эстрадных певцов и певиц, бардов и говорить нечего. Я хотел сказать, что если уж Том Джонс и Хампердинк наша музыка, то вся советская тем более. Мы, новосибирские студенты 70-х, слушали всю хорошую советскую музыку, независимо от жанров. Дружно жили в общаге Новосибирского Госуниверситета. Кто-то предпочитал рок, кто-то бардов, но одно не исключало другого, а лишь дополняло. Советский рок в 70-х до нас почти не доходил. А вот песни ВИА (особенно ВР), Тухманова, Ободзинского, Антонова, Пугачёвой, Градского, бардов и т.д. слушали с удовольствием и пели эти песни на наших вечеринках и в походах у костра. И Битлов тоже пели, и Шокинг Блю, Ролингов, Криденс и т.п. Всё слушали и всё пели, что нравилось. А нравилась вся хорошая музыка. Приведённая классификация слушателей по группам искусственна. Жестких границ не было. Отдельные упёртые фанаты, которые слушали только запад, может и были, но лишь как исключения из правила. Да и то, как мне кажется, что это больше на словах, для понта. А сами втихаря Антонова подслушивали. :-)))
|
|
Alexei Ch
|
|
31 янв. 2004 5:38
|
E-mail
|
Добавлю про фанатов прогрессивного и арт-рока. С одним из таких фанатов почти два года я прожил в одной комнате студенческого общежития. Он серьёзно занимался фарцовкой фирменными дисками. В разговоре с коллегами-фарцовщиками всегда презрительно отзывался о ВИА и советской эстраде. Из демократов почитал только Чеслава Немена, даже Червоных гитар в грош не ставил. Но в состоянии подпития вся эта маскировка с него мигом слетала. Парень хорошо пел и под гитару исполнял многие советские песни. На вопрос, чего ж он исполняет вражеские песни, всегда отвечал, что по заявкам общественности. Но видели бы вы с каким упоением он это делал! А когда мы выпивали с ним вдвоём и пели наши песни никакая общественность его ни о чём не просила. :-) Помню интервью с одним и лидеров советского металла уже в 80-х годах. Крутой такой рокер весь из себя в железе. Фамилию точно не помню, кажется Варшавский. На вопрос, что он слушает дома и что поёт в своёй компании он признался, что дома поёт "Я к тебе не подойду" и т.п. "То ж работа, а это для души - нельзя их путать" - пояснил он журналисту. Вот вам и вся классификация слушателей по группам!
|
|
schel
|
|
1 фев. 2004 21:46
|
E-mail
|
:-))))))))) Насколько мне известно, Островский не писал "Спят усталые игрушки":-)) Их автор - Милютин, Юрий, по-моему. Он в свое время даже грозился подать в суд за то, что его "добрую светлую детскую песню" записали в гнусной джазовой обработке. О, святая наивность, кто сейчас его особенно помнит кроме "Расцвела черемуха в саду"? А эта песня прославила его всерьез и надолго.
|
|
Terehin Dmitry
|
|
2 фев. 2004 2:22
|
WWW
|
О Боже, что такое творится-то. И сюда Вы Вейценфельда запихнули. Уж я с ним спорил-спорил по этой теме, что вся классификация ерундовая. Нда... Неужели поговорить-то больше не о чем. Там всё грызня какая-то на фоне тщательной проработки Программ Песняров и хронологии составов, на которую я сподвиг участников форума. А у Вас... Нет бы тоже про творчество, так такую ерунду выципили с форума. P.s. Не ругайтесь, это я так, наболело. Истории ВИА хочется восстановить (особенно Ариэль и Песняры), а старшее поколение в это время всякие классификации слушаний придумывают. Нет бы чего рассказать :)))
|
|
Natasha
|
|
2 фев. 2004 9:51
|
E-mail
|
| Нет бы тоже про творчество, так такую ерунду выципили с форума. | Дмитрий, Вы чуток ошиблись. Ничего мы с того форума "не выципили", как Вы выражаетесь. Эта тема здесь поднята по просьбе самого Анатолия.
| Истории ВИА хочется восстановить (особенно Ариэль и Песняры) | Мне кажется, что эти два коллектива менее всего в этом нуждаются. О них известно значительно больше, чем о любом другом ВИА. Практически ничего не известно о "Голубых гитарах". Мало о "Поющих сердцах". А о "Самоцветах" Вы много знаете? Вот сейчас ответите: много. И сильно ошибетесь. Практически ничего. А то что историю ВИА надо восстанавливать, в этом Вы правы!
|
|
Mikhail
|
|
2 фев. 2004 11:01
|
E-mail WWW
|
| всякие классификации слушаний придумывают | Музыканты такая же часть народа, как и мы все. У всех свои пристрастия. Классификация которую мы обсуждаем очень условная, это и понятно. Но антогонистические группы слушателей разделялись очень отчетлливо: Мирные обыватели - все пофигу, слушают, все что модно по радио-ТВ, на танцах и у друзей. Слушают, все но на завтра не вспомнят, что вчера слушали ~ 60% (Эти люди для любого шоу-бизнеса величайшая ценность) Меломаны - эстрада и рок, мейнстрим всех форм и цветов ~ 30% Умерено левые - кухонные дессиденты походники и полу-интеллигенция - КСП ~ 9% Ультра правые - альтернатива-гараж-подвал ~ 0.5% Филармонисты - академические жанры и джаз ~ 0.5% (Сообщение отредактировал Mikhail 2 фев. 2004 15:14)
|
|
Terehin Dmitry
|
|
2 фев. 2004 18:26
|
WWW
|
Решил тут немного отредактировать от греха подальше. И так мне наездов хватает :))) Про Самоцветов я не очень-то интересуюсь... А вот про Ариэль ничего не понятно. НИЧЕГО! (Сообщение отредактировал Terehin Dmitry 3 фев. 2004 10:00)
|
|
Natasha
|
|
2 фев. 2004 18:41
|
E-mail
|
| А вот про Ариэль ничего не понятно. НИЧЕГО! | Сходите на сайт "Ариэля". Там настоящие знатоки собрались. Они про "Ариэль" знают больше, чем музыканты про себя помнят.
|
|
Terehin Dmitry
|
|
2 фев. 2004 22:56
|
WWW
|
На какой? Олега Борового? Там ничего нового. У меня с Олегом личная переписка. На официальном Гепповском сайте тоже никакой информации. А есть ли ещё какой-либо сайт?
|
|