|
Natasha
|
|
10 июня 2003 14:43
|
E-mail
|
Вот еще очень интересная статья, присланная Володей из Кемерова. Их называют в первом ряду лучших вокально-инструментальных ансамблей страны. Первый ряд не велик. Тем более это почетно. И тем более велика ответственность перед слушателем, перед самим искусством. "Самоцветы" - название ко многому обязывающее. На них равняются, за ними идут. Они определяют уровень направления. Уровень их собственных выступлений, увы, заметно снизился. И хотя популярность ансамбля все еще очень велика, недавние его концерты свидетельствуют: "Самоцветы" тускнеют. Беда в том, что коллектив буквально на глазах теряет ту исполнительскую и музыкальную культуру, которой раньше выгодно отличался от многих других ансамблей. "Самоцветы" не держат ритм; во многих песнях нелогична фразировка. Не простота, а примитив музыкального материала в проигрышах, до минимума упрощенная структура партитуры (это даже аранжировкой назвать нельзя - так, аккомпанимент, таперское сопровождение). Отсутствие оригинальности в использовании гармонии - все партии идут по основным функциям. Вокальная часть обработки элементарна... Что же, выходит, "Самоцветы" не в состоянии, не могут овладеть всеми этими компонентами? Да в том-то и дело, что могут! Анатолий Могилевский, Ирина Шачнева, Юрий Петерсон, если судить по прошлым выступлениям, обладают вокальной культурой, исполнительским мастерством. Сергей Березин, Геннадий Жарков, Валентин Дьяконов могут играть с полной отдачей. Так что же все-таки происходит с популярным ансамблем? Почему не реализуются его возможности? Вопрос этот хочется адресовать и руководителю ансамбля Юрию Маликову, и Москонцерту. Популярность популярностью, и кассовые сборы тоже не пустяк, но есть ведь еще и искусство. Точнее, должно быть. Мне могут возразить: в репертуаре "Самоцветов" много песен гражданского звучания, и какая разница, поют они в унисон или в терцию? Есть разница! И нельзя уходить от разговора о соотношении идейной направленности и профессионализма в искусстве. Ибо бескрылое, непрофессиональное исполнение способно дискредитировать высокую идею произведения, лишить его силы. Хочется думать, что "Самоцветы" не окончательно потеряли некогда присущие им достоинства. Что они вновь сумеют вернуться к подлинному творчеству, и уже в близком будущем поэтическое имя ансамбля вновь прозвучит как символ сочетания эстетической культуры, увлеченности искусством и большой музыки. (Сообщение отредактировал Natasha 10 июня 2003 14:52) (Сообщение отредактировал Natasha 10 июня 2003 15:05)
|
|
Saphir
|
|
10 июня 2003 14:50
|
E-mail
|
Интересно, откуда эта цитата? Явно не центральная пресса. Какая-нибудь ведомственная малотиражка - слишком резкие высказывания для середины 70-х :)
|
|
Natasha
|
|
10 июня 2003 14:53
|
E-mail
|
Я спрошу у Володи, но подпись стоит: О.Опрятная, студентка МГУ.
|
|
ALEX
|
|
10 июня 2003 16:54
|
|
Natasha, мне кажется хорошо бы узнать когда была опубликована данная статья - это то же может дать объяснение её происхождению.
|
|
Natasha
|
|
10 июня 2003 16:59
|
E-mail
|
 | Natasha, мне кажется хорошо бы узнать когда была опубликована данная статья - это то же может дать объяснение её происхождению. | Постараюсь узнать. Но и так понятно, что до лета 1975 года.
|
|
Andrey
|
|
10 июня 2003 18:07
|
|
 | Самоцветы" не держат ритм | Это касается песни "Школьный бал"
|
|
Natasha
|
|
10 июня 2003 18:09
|
E-mail
|
 | Это касается песни "Школьный бал" | Мне кажется, что не только ее.
|
|
Andrey
|
|
10 июня 2003 18:41
|
|
Наташа ,а ты помнишь в начале 70х конкурс "Молодые голоса"- там "Самоцветы" были бессменными конкурсантами.Вот там то исполнения были! Под самодеятельность косили со страшной силой. Какие к черту аранжировки? Статья может после просмотра писалась?
|
|
Natasha
|
|
10 июня 2003 18:44
|
E-mail
|
 | а ты помнишь в начале 70х конкурс "Молодые голоса"- там "Самоцветы" были бессменными конкурсантами | , Да бог с Вами, Андрей! Этого я, конечно же, не помню. Так что-то смутное, что такая передача была. Больше ничего.
 | Какие к черту аранжировки? | Я всю жизнь считала первый состав "Самоцветов" очень слабеньким коллективом.
|
|
Andrey
|
|
10 июня 2003 18:54
|
|
И тем не менее,лично у меня,именно те песни,первого состава вызывают больший интерес. Например "Снежинка" и тот же "Школьный бал" К черту удержание ритма-в этих песнях есть что то другое...
|
|
Natasha
|
|
10 июня 2003 18:55
|
E-mail
|
 | К черту удержание ритма-в этих песнях есть что то другое... | Еще бы узнать что!
|
|
Andrey
|
|
10 июня 2003 19:00
|
|
Ну это уже видно не положено знать и связано с энергетикой.....
|
|
Natasha
|
|
10 июня 2003 19:08
|
E-mail
|
 | Ну это уже видно не положено знать и связано с энергетикой..... | Ну не знаю. Я когда слушаю эти песни, мне все время кажется, что поет какой-то мертвый коллектив. Как это: "Мертвые с гитарами стоят, воют, а вокруг тишина! Просыпаюсь я от страха. Где ж это я уснул? На концерте... "Самоцветов"!" Это цитата из эстрадной юморески.
|
|
Andrey
|
|
10 июня 2003 19:16
|
|
Ох уж "эти пытающиеся" вечно у Нас юморить в ногу со временем... Да по заказу... На БАМе ни одного "мертвого" концерта,вот в грязных,помятых костюмах-да.
|
|
ALEX
|
|
10 июня 2003 20:06
|
|
В каком то интервью И. Шачнева очень тепло писала о музыкантах первого состава в таком контексте, что играли по несколько концертов в день, неделями на гастролях и даже выпив, выходя на сцену, работали интересно для публики (такой смысл). Возможно так оно вообще было характерно для ВИА явления на эстраде. Выскажу своё мнение о "первом" составе "Самоцветов". Энергетика своя видимо какая то светлая была, с этим высказыванием согласен. Наверное для Юрия Маликова было характерно создание своего стиля лица, некоторыми чертами которого можно считать очень душевную манеру пения солистов, несколько "снятыми" голосами (поэтому до сих пор не знаю были ли например сильные голоса у кого-нибудь кроме Могилевского), характерные красивые риффы (да, не боюсь этого слова) на бас-гитаре, правда в отличие от рока в октаву с трубой, а не соло-гитарой. Обратите внимание, что с началом работы "второго" состава эти черты сохранились, хотя, например, улучшился вокал. И конечно в первом составе играл очень профессиональный ударник Юрий Генбачёв (кажется, правда сначала год играл Михаилов ?). Вот с соло-гитаристами там (в "первом") было "не очень".
|
|