Популярная советская песня

Регистрация | Забытый пароль | Участники форума [354] | Справка | | Все участники

» Добро пожаловать, Гость: Войти

     ФОРУМ
     Эстрада 70-80х
         Популярный советский... плагиат.


    Одна страница
Модераторы: Natasha
  Для печати Переход к теме
<< Назад Вперед >>
SIgoN 30 марта 2006 23:33
E-mail ICQ | Хотелось бы услышать мнение любителей и поклонников о месте плагиата в песнях советских композиторов, например:
"Соловьиная роща" Д.Тухманова и мелодия из фильма (не знаю, какого), оркестр П.Мориа всё её исполнял.
Кто ещё вспомнит чего?

VV 31 марта 2006 13:15
E-mail О, это тема бесконечная - есть даже где-то целый сайт, этому вопросу посвященный. Сейчас, когда доступ к западной музыке 60-70-80-х стал практически неограничен, слушать отечественные ВИА тех годов стало еще скучнее. А при детях - и вовсе стыдно. "А, так это твои (подставляйте название любого ВИА) у этих сперли".
Недавно вот "The Ventures" переслушивал - оказывается, гитарное соло из тухмановской "Сердце мое, сердце" они сыграли несколько раньше...

Boris1967 31 марта 2006 14:14
E-mail Но в то же время, замечу, имел место и процесс обратный. Знаю, правда, только один пример оного: мелодия А. Зацепина из к/ф "Красная палатка" почти один в один была повторена Ричи Блэкмором в одной из инструментальных композиций Rainbow. Говорить о плагиировании этой мелодии Зацепиным, думаю, бессмысленно ввиду того, что он её написал значительно раньше - за шесть лет (если не раньше) до появления Rainbow.

Valentina 31 марта 2006 18:10
E-mail Надо сказать, что очень часто находят плагиаты там, где их нет и никогда не было. Просто, если задаёшься целью услышать какие-то созвучные музыкальные темы - так обязательно услышишь. Вернее, тебе будет казаться, что ты их ясно слышишь.

Natasha 31 марта 2006 21:30
E-mail
Просто, если задаёшься целью услышать какие-то созвучные музыкальные темы - так обязательно услышишь. Вернее, тебе будет казаться, что ты их ясно слышишь

Валечка, это не совсем так. Хотя отчасти Вы и правы. Очень часто темы использовались, но это бы не плагиат... а как бы это по точнее сказать... настроение, навеянное какой-то песней.

Mikhail 31 марта 2006 21:46
E-mail WWW Согласен с Валентиной. Примеров мнимого плагиата в популярной музыке не сосчитать. На мой вкус, рокенролов в мировой истории написано всего то два десятка, остальное десятилетиями шел сплошной "плагиат". Тоже самое могу сказать про аутентичный ритмандблюз, фанк, соул... Целые жанры кормятся одними и теми же ритмами, музыкальными гармониями и аранжировочнымы идеями.

Вот вам простой пример мнимого плагиата - Летний вечер от Отеля Калифорнии я отличаю с трех нот. Это совершенно разные песни, для того кому они нравятся и кто хоть чуточку старается разобраться. Хотя, безусловно, тональность и ритм и ранжировка у песен абсолютно одинаковы.


ALEX 2 апр. 2006 12:43
Но в то же время, замечу, имел место и процесс обратный. Знаю, правда, только один пример оного: мелодия А. Зацепина из к/ф "Красная палатка" почти один в один была повторена Ричи Блэкмором в одной из инструментальных композиций Rainbow. Говорить о плагиировании этой мелодии Зацепиным, думаю, бессмысленно ввиду того, что он её написал значительно раньше - за шесть лет (если не раньше) до появления Rainbow.


1.У Rainbow на дисках выходило 4 феноменальных инструментальных композиии: 1 - 1981; 2 - 1983; 1 - 1986 (Wess Heim), которая правда написана была к диску 1981. Которую Вы имеете ввиду?

2. Один из феноменов Блэкмора возможно в том, что он привнёс в гитарную музыку элемент виолончельного звучания, котоый мы и слышим в подобных композициях. Однако, начало подобной музыки у Блэкмора надо отнести к 1969 году к композиции April и к 1971 на диске Fireball и 1974 - соло в Gypsy.

Скорее всего просто время подобной музыки настало. И Блэкмор и Зацепин - великие музыканты, уже явно оставившие свой след.

Кроме этого - интересное наблюдение. Вспомните фильм "Фантазия на тему любви", там под гитарные композиции катается Овчинников. По времени опять же самое начало 1980 -х.Что Блэкмор это скопировал у Саруханова???

Параллельно примерно в это же время у нас такое же подобное звучание появилось у Ситковецкого, в западном роке - у Gary Moore.
Ещё "Круиз" в 1983 в магнитоальбоме Полёт на монгольфьере или как то подобном названии записал одну - две таких же инструментальных пьес.
Позднее, в начале 90-х многие гитаристы начали включать подобные соло и инструментальные пьесы.

Как то всё в одно время!!!???

Boris1967 2 апр. 2006 14:20
E-mail
1.У Rainbow на дисках выходило 4 феноменальных инструментальных композиии: 1 - 1981; 2 - 1983; 1 - 1986 (Wess Heim), которая правда написана была к диску 1981. Которую Вы имеете ввиду?

Я имею в виду композицию "Maybe next time", а уж с какого она альбома - понятия не имею, она у меня записана на сборнике с ничегонеговорящим названием Best ballads, каковых издавалось и издаётся уйма. С зацепинской инструментальной пьесой "Берег моря" из "Красной палатки" (год выхода фильма - 1969) там, собственно, совпадают всего четыре ноты и гармония, то есть, те два аккорда, на которых они звучат, но эти несчастные ноты являются открывающими, ключевыми и в той, и в другой пьесах, потому-то, едва их услышав, я и воскликнул: Зацепин, "Красная палатка"! Это была моментальная и чисто интуитивная реакция, а не результат сколь-нибудь вдумчивого анализа, как в случае с "Летним вечером" - "Калифорнией", где надо было ещё суметь услышать одинаковую гармонию при совершенно разных мелодиях. Я не собираюсь обвинять Блэкмора в плагиате, тем паче, что очень вряд ли он эту зацепинскую мелодию слышал - на Западе этот советско-итальянский фильм вышел с музыкой Морриконе, об этом сам Зацепин рассказал в своих мемуарах. Просто, я думаю, следует провести какое-то терминологическое различие между плагиатом осознанным и злоумышленным, с одной стороны, и непроизвольным... заимствованием, скажем так, с другой. Наверняка ведь многие музыканты, сочиняя нечто, как им казалось, новое, ловили себя на мысли типа - "Ой, где-то я уже это слышал!". Но при этом одни, поймав эту мысль, принимались за упорный анализ того, что они только что сотворили, на предмет такой вот "вшивости", другие эту мыслЮ поскорей отметали за вредностью для работы, третьи же и вовсе ничего за собой не замечали и создавали очередной "Танец на барабане" (ср. с мелодией песни из репертуара Рафаэля "Говорят, что мы оба сумасшедшие от любви" из к/ф "Пусть говорят" ).

ALEX 2 апр. 2006 14:49
Я имею в виду композицию "Maybe next time", а уж с какого она альбома - понятия не имею, она у меня записана на сборнике с ничегонеговорящим названием Best ballads, каковых издавалось и издаётся уйма. С зацепинской инструментальной пьесой "Берег моря" из "Красной палатки" (год выхода фильма - 1969) там,


Это с альбома 1981года, интересно - надо Зацепина послушать.

я думаю, следует провести какое-то терминологическое различие между плагиатом осознанным и злоумышленным, с одной стороны, и непроизвольным... заимствованием, скажем так, с другой.


Согласен с Вами полностью.

ALEX 2 апр. 2006 15:00
Кто ещё вспомнит чего?


Ещё была композиция у Манфреда Мэнна на диске 1982 года и похожая по ритмическосму риффовому рисунку композиция на "Сюрпризе для мсье Леграна" у Группы Стаса Намина тоже выпуска 1982 года. Но вряд ли Манфред Мэнн заимствовал что то у Леграна, в оригинале я эту вещь не слышал.

Целые жанры кормятся одними и теми же ритмами, музыкальными гармониями и аранжировочнымы идеями.


Непомню кто сказал, то ли Градский, то ли Макаревич, что блюз играть нескложно, но важно кто его играет. Вот действительно есть уже каноны жанра, но слушать одинаково интересно бывапет и вещи 70-х и 80-х и... 2005 -х.

слушать отечественные ВИА тех годов стало еще скучнее. А при детях - и вовсе стыдно. "А, так это твои (подставляйте название любого ВИА) у этих сперли".


Не совсем с Вами согласен. И тогда и сейчас как раз понимаешь, что играли то музыканты ВИА очень качественно, и интересно до сих пор слушать именно живую музыку, записанную профессионалами.
А западные песни и пьесы мы и в те годы слушали, причём желание слушать Блэкмора не противоречило желанию слушать Мулявина.

А то, что наши отставали от развития рок-музыки - это уже на форуме обсуждалось, то что ВИА играли смесь бита и советской пенси ни для кого не секрет. Я лично вообще рок и ВИА не отождествляю в одно музыкальное направление.

Boris1967 2 апр. 2006 15:04
E-mail
Это с альбома 1981года, интересно - надо Зацепина послушать.

Есть диск фирмы "Бомба мьюзик", называется - "Александр Зацепин. Инструментальные кинохиты", там эта вещь есть в исполнении Ансамбля скрипачей ГАБТ, но, я думаю, что она ещё и на других дисках издавалась.

Natasha 2 апр. 2006 20:21
E-mail
Кроме этого - интересное наблюдение. Вспомните фильм "Фантазия на тему любви", там под гитарные композиции катается Овчинников. По времени опять же самое начало 1980 -х.Что Блэкмор это скопировал у Саруханова???

Юрий Овчинников там катает свои коронные показательные номера, с которым он выступал на различных чемпионатах. Так что там музыка не 80-го года, а значительно более ранняя. Это просто вставные номера, хотя и прекрасно легшие на фильм.

misha 3 апр. 2006 0:19
Как насчет Цветочной "Больше Жизни" и Хиповской "Sunrise" ?

ALEX 3 апр. 2006 10:56
Юрий Овчинников там катает свои коронные показательные номера, с которым он выступал на различных чемпионатах. Так что там музыка не 80-го года, а значительно более ранняя. Это просто вставные номера, хотя и прекрасно легшие на фильм.


То есть эта инструментальная музыка вообще к "Цветам" не имеет отношения, а скорее всего - и к СССР?

Natasha 3 апр. 2006 11:15
E-mail
То есть эта инструментальная музыка вообще к "Цветам" не имеет отношения, а скорее всего - и к СССР?

Понятия не имею. Я не знаю, что это за музыка.

ALEX 3 апр. 2006 11:22
Как насчет Цветочной "Больше Жизни" и Хиповской "Sunrise" ?


Ну я думаю, что это некое обучение канонам жанра.Это не плагиат, моё мнение.
Просто, если послушать все ведущие наши ВИА, то мы можем услышать влияние образцов рок-музыки.
Примеры...?....неожиданные:

Прощай "Лейся, песня" вроде типичный ВИА - стиль, однако в конце голоса и гитара очень стиллистически напоминают окончание "Июльского утра" того же
Uriah Heep; а, например, в одной из песен знаменитого Тухмановского миньона "Лейся, песня" голоса и гитары с барабаном - ну прямо Slade - послушайте.
"Ария" - русский Iron Maiden, "Чёрный кофе" - Scorpions, "Мономах" - Whitesnake....ранняя "Машина времени" - влияние Led Zeppelin..."Круиз" - видимо старался а ля Deep Purple, но это видимо вообще невозможно, слышал Burn в исполнении "Аракса", ну уж лучше Антонова пусть играют, что называется.
Песня "Колокол тревоги" - явное соло а ля Гилмоур образца диска Animals,
композиция Dogs.
"Чёрный кофе" инструментал Ностальгия - ...слушаем Блэкмора, причём сделано однозначно красиво.
Беликов - Queen...У "Ариэлей" в песне "Тише дети спят" соло прямо Бриана Мэя по саунду.
Группа "Круг", песня Музыкант - проигрыш из известного западного французского боевика, это все сразу заметили в 1983 году, не помню название.
На Uriah Heep вообще многие наши ВИА немного периодически походили, это можно услышать у ранних "Ариэлей" например, даже в некоторых песнях "Песняров", например Баллада о Минске кажется (клавишные особенно и вокал), а вот знаменитая партия гитары в "Несёт меня течение" явно напоминает Мика Бокса с 1976.
"Поющие гитары" и ранние "Голубые" - типичный гитарный серф а ля Ventures,Shadows...они по-моему и не скрывали этого, что работают в таком же ключе.
Просто видимо вся эта музыка создавалась по известному принципу руководителя:"Если пьянку нельзя предотвратить, её надо возглавить", вот и стали создавать в конце 60-х все эти ВИА, а уж потом они стали филармониям деньги приносить...и пошло то, о чём часто вспомнают в интервью музыканты.


VV 3 апр. 2006 14:08
E-mail
Как насчет Цветочной "Больше Жизни" и Хиповской "Sunrise" ?


Да так:
«Само собой разумеется, что появившуюся годом позже вторую пластинку "Цветов" ("Цветы". Вокально-инстр. ансамбль п. у. С. Намина) я купил сразу. Больше всего нам с друзьями, да и, наверное, и не только нам, на ней понравились две вещи - почти душераздирающая "Больше жизни" (с местами явно "юрайхиповским" органом) и изящная "Честно говоря" (с фирменным подголоском "чи-чи-чи" в припеве, позаимствованном, похоже, из арсенала другой английской группы - "Mungo Jerry").»
(http://www.viaansambles.narod.ru/Publ/cvety/fr15cvety.htm)

misha 4 апр. 2006 3:21
Там не "местами". Там один-в-один вступление. Т.е. именно цитирование. Без указания автора.

Audio Producer 4 апр. 2006 20:06
WWW Вот вспомнили Иглз, "Отель Калифорния", дескать все его дерут. А вспомните песню "Энджи" "Роллинг стоунз"! Не ее ли "Иглз" перепели в "Отеле"?

Andrey 5 апр. 2006 19:30
Пламя - "На дальней станции сойду" там проигрыш гитара - ну никак не могу вспомнить с кого скопировали.Ну крутится в голове - слушаю,слушаю...Кажется вот-вот вспомню ...

Valentina 5 апр. 2006 23:10
E-mail Лучше не надо вспоминать. Я вот думаю: так ли уж это важно? Красивая песня, прекрасное, мелодичное исполнение, птички поют... Просто воспоминание о детстве. И зачем искать какую-то непонятную связь с "кем-то"? Можно ведь просто слушать. И иногда подумать с грустью: какая же раньше была музыка!..

vitaliy 6 апр. 2006 3:05
На самом деле, "Отель Калифорния" - это We Used To Know "Jethro Tull"-а с альбома "Stand up" 69-го года. Только там нет припева, и аранжировка другая. А взять хрестоматийный случай, когда Дип Пурпле один в один сняли в "Childe in time" " "Bombay calling" группы "Its a Beautiful day". Вот уж плагиат из плагиатов.
Но, скажем, в блюзе такого понятие вообще не существует. Потому что гармония одна и та же, с вариациями внутри нее. Здесь всё определяет соул - душа. И, пожалуй, это верно. Не важно. кто первый, важно, кто лучше.

ALEX 6 апр. 2006 11:32
Но, скажем, в блюзе такого понятие вообще не существует. Потому что гармония одна и та же, с вариациями внутри нее. Здесь всё определяет соул - душа. И, пожалуй, это верно. Не важно. кто первый, важно, кто лучше.


Точно так. И в ритм-блюзе в широком смысле, т.е.и в хард-роке.

smokie 11 апр. 2006 2:20
E-mail WWW Вот вспомнили Иглз, "Отель Калифорния", дескать все его дерут. А вспомните песню "Энджи" "Роллинг стоунз"! Не ее ли "Иглз" перепели в "Отеле"?
Нет Eagles сперли эту пенсю у Jethro Tull он ее пел аж в 69 году-вот ссылочка ,чтоб не быть голословным
http://delit.net/music/download.phtml?title_id=24025 послушайте-один к одному

(Сообщение отредактировал smokie 11 апр. 2006 2:24)

Collega Proul 12 апр. 2006 9:12
Так рассуждать нельзя. Музыка — тонкое дело, там придумать что-то новое очень сложно или невозможно. Всё будет на что-либо похоже. Станете ли вы утверждать, что «Прекрасное далёко» Крылатова похищено у группы «Спейс» (композиция «Secret dreams»)?

Natasha 12 апр. 2006 9:34
E-mail
придумать что-то новое очень сложно или невозможно

Да. Нот всего только семь. И они постоянно повторяются. :-))

VV 12 апр. 2006 10:43
E-mail Я думаю, тут надо разделять 2 момента.
1. Когда совпадения, возможно, невольные (ну, услышал композитор где-то обрывок мелодии, а потом пришла она среди ночи и очень хорошо ритмически на стихи ложится). Примерами могут быть, наверное, "Отчего" Ю.Антонова, имеющая зарубежный "прообраз" - "How do you do" или его же "Путь к тебе", что пели "Земляне" (а до них что-то очень похожее - Элвис Пресли).
2. Когда чужая мелодия, рифф сознательно сдираются от ноты до ноты - скажем, битловская "цитата" в "У берез и сосен" все того же Ю.Антонова.

Впрочем, все это не мешает Юрию Михайловичу продолжать принципиально бороться с расхитителями своей интеллектуальной собственности.

schel 12 апр. 2006 12:05
E-mail Как старый педант, напоминаю: нот 12, а не где-то там сэмь-восэмь 8-)

Воруют как раз те, кто не осознает в своей жизни этих пяти нот. Это я типа образно, и не в связи с Наташей - у нее-то в душе и все двадцать нот наберутся, и все душевныя такие! :-))

А вообще прямых наглежов всегда хватало. В свое время я очень удивился, увидив на пластинке авторство Яниса уродца Лусенса под пестней Зодиака "Провинциальное диско", кажись. Это же чистый битлс - "Геть чего-то там, даун или бык", ужо не помню. 8-))

Natasha 12 апр. 2006 12:50
E-mail
Как старый педант, напоминаю: нот 12, а не где-то там сэмь-восэмь 8-)

Сереж, ну, ты же интеллигентный человек! Что ж ты торгуешься-то? :-))))

schel 12 апр. 2006 13:13
E-mail Ага! вспомнился анекдот про интеллигента: какой я интеллигент? Такое же ..... как вы! :-))
Это я про себя, чтоб никто ничего не подумал. А с красивой женщиной, да еще и поторговаться - это ж так романтично! Сладкие грезы, панимаишь...
Ладно, как хочешь, заберу себе эти несчастные 5 нот. И сделаю из них новые "Бродячие артисты" - там как раз их столько было.
8-))

Natasha 12 апр. 2006 13:22
E-mail
Ладно, как хочешь, заберу себе эти несчастные 5 нот. И сделаю из них новые "Бродячие артисты"

А что! Это даже прикольно было бы! Я бы на твой концерт сходила бы. :-))

schel 12 апр. 2006 13:38
E-mail :-)))
Там бы все было бы как в программе оэспешников на СТС "Хорошие шутки" - конкурс АПОЖ.
8

Natasha 12 апр. 2006 13:44
E-mail
в программе оэспешников на СТС "Хорошие шутки"

Ни разу не смотрела.

конкурс АПОЖ

А чо це таке?

schel 12 апр. 2006 15:10
E-mail По субботам на СТС, в 23.00. Очень веселый шоу, особенно если первый раз смотришь. АПОЖ - это когда записывают песенку и потом прокручивают задом наперед. А ты должен повторить ее и потом угадать оригинал. Поэтому и называется - АПОЖ :-)))) Шац и Танюська там неподражаемы. А всей музыкой (очень живой, кстати) командует Пушной с гитарой - я его палюбил.


Natasha 12 апр. 2006 16:07
E-mail
А ты должен повторить ее и потом угадать оригинал.

И че там за оригиналы бывают? Небось, что-нибудь из Киркорова?

vitaliy 13 апр. 2006 1:18
Если вернуться к предмету разговора и пресловутым Иглс с их отелями и калифорниями - то ведь они лучше спели, чем (любимейший мною) Jethro Tull. То есть, может, стоит делить плагиат на правильный и неправильный. Первый род: когда усовершенствуют, второй: когда портят.

Mikhail 13 апр. 2006 22:01
E-mail WWW Плагиат он один - когда присваивают себе авторство мелодии Самовыражение художника по исполнение чужих копозиций называют кавером, трибьютом или ремейком.

Boris1967 13 апр. 2006 23:36
E-mail
или его же "Путь к тебе", что пели "Земляне"

(имеется в виду Антонов) Это что за песня такая? Не напомните пару строчек - может быть, я знаю её под другим названием?

Valentina 14 апр. 2006 18:22
E-mail
Нот всего только семь. И они постоянно повторяются. :-))

И тем не менее, всегда можно создать что-то своё, новое! В этом-то и заключается тайна музыки. Ноты повторяются, но каждый раз звучат, как будто впервые. Так же как и слова, построенные из 33 букв. Дело-то не в количестве, а в фантазии! Ну, а музыка всегда поддержит фантазёра-искателя!

Starper 20 апр. 2006 9:55
E-mail WWW А для меня венцом чистейшего плагиата является на 3/4 здернутая мелодияч "Не волнуйтесь тетя", у студийной группы "Сапфир".

VV 20 апр. 2006 10:08
E-mail
Не напомните пару строчек - может быть...


Мы с тобой когда-нибудь
Непременно встретимся,
Видишь, звезды на небе
Очень ярко светятся.

(вроде так начинается)

Была записана на миньоне, кот. так и назывался - "Путь к тебе"

Boris1967 21 апр. 2006 21:18
E-mail А, так это же песня "Перекрёсток" (Ю. Антонов - А. Жигарев), Антонов её, помнится, с Катей Семёновой пел, а в исполнении "Землян" - не слышал.


(Сообщение отредактировал Boris1967 3 мая 2006 0:47)

-----
brs

SergeyK 30 апр. 2006 13:55
ALEX
Извините, но "поздравляю соврамши"
Ну не мог Антонов или его гитарист "содрать" соло у Мики Бокса-1976, если выпустил пластинку в 1975-м.
Кстати, один умник даже в прессе заявлял, что "Нет тебя прекрасней" "слизано" с арии Магдолины. Тоже на год "промахнулся"
"ПОТЩАТЕЛЬНЕЙ, РЕБЯТА"

(Сообщение отредактировал SergeyK 30 апр. 2006 14:10)

Mischa Pyatnicky 30 апр. 2006 22:08
А как насчет How Do You Do Маут и Мак Нил и песни Ю.Антонова "Отчего"?

ALEX 2 мая 2006 9:48
Ну не мог Антонов или его гитарист "содрать" соло у Мики Бокса-1976, если выпустил пластинку в 1975-м.


Когда это написал, подумал, что вопрос будет. Просто не по русски выразился.На диске 1976 у Бокса очень характерное для него соло - рифф.
Но он подобное уже наигрывал и на Magishian's Birthday, 1972;просто там не так ярко звучит...А на 1976 очень слушаемо. Это его ход яркий, запоминающийся, он очень талантливый музыкант, это так к слову.

Audio Producer 2 мая 2006 12:50
WWW
один умник даже в прессе заявлял, что "Нет тебя прекрасней" "слизано" с арии Магдолины. Тоже на год "промахнулся"


Да причем тут год! Там нет нкакого интонационного сходства, или говоря проще, мелодии разные! Пусть "умник" сядет за рояль и непосредственно за ним покажет, что слизано! Не сядет и не покажет!
А год как раз один и тот же - 1969-й...

misha 2 мая 2006 18:55
На диске 1976 у Бокса очень характерное для него соло - рифф.
Но он подобное уже наигрывал и на Magishian's Birthday, 1972;просто там не так ярко звучит.


Вы бы что ли название песни говорили ...

misha 2 мая 2006 18:58
Да причем тут год! Там нет нкакого интонационного сходства, или говоря проще, мелодии разные! Пусть "умник" сядет за рояль и непосредственно за ним покажет, что слизано! Не сядет и не покажет!
А год как раз один и тот же - 1969-й...


Да и гармонии то там разные. Но! Как вы правильно намекнули и там и там звучит рояль. Вот где плагиат то.

sashico 7 мая 2006 19:13
На днях не поленился, купил в магазине пару mp3 "Хитов с катушек", среди прочих был Ивиса Шерфези, на первом его альбоме, трек №8 (по памяти) начало песни - один в один с "Долгожданным самолетом" Антонова.
Разница где- то лет десять. Но Антонов все помнит :-)

Yasha 18 мая 2006 14:12
Один давно животрепещущий для меня вопрос. Может кто поможет его в какую-нибудь сторону, но таки решить. Очень люблю и ценю "Браво". Не так чтоб очень - "Vaya con dios". У последних в 1990 прозвучала средненькая (как впрочем и большинство их опусиков) "Night Owls". У "Браво" примерно в то же время - "Московский бит". Припев в гармоничном отношении у обоих до такой степени долго и до такой степени - один к одному, что оторопь берет. Вплоть до "у-у-у-у - е-е". Так получилось, что слушать мне филинов этих в свое время довелось именно после "Браво". Сначала надолго онемел, потом долго смеялся, потом даже плюнул. Но понять кто у кого - так и не смог. Верю, что у "Браво".

Audio Producer 19 мая 2006 15:20
WWW Музыка "Браво" в принципе вторична, она вся построена на узнаваемых интонациях и ходах, у них же цель была - якобы воссоздать ауру 60-х.
Хотя это такие мифические 60-е, поскольку на самом деле у нас в 60-х звучала другая музыка.
Так что слушая их, можно много чего узнать знакомого или похожего на знакомое...

Yasha 19 мая 2006 16:37
Про принципиальную вторичность - это не в бровь, а - в глаз. То же и с теми же целями делала всегда или почти всегда и Dani Klein. Но в случае речь не о чем-то знакомом или на него похожем. Не о нарочито узнаваемых интонациях и ходах. И даже не об ауре 60-х любой степени мифичности. Речь о двух почти неотличимых вещах уже реально 90-х, почти или совсем одногодках. О двух-трех десятках последовательных, гармонически и мелодически идентичных тактах. Впрочем - чего повторяться. Старался предельно ясно выразиться... Лучше раз услышать, наверное, чем десять - прочитать.


(Сообщение отредактировал Yasha 19 мая 2006 17:12)

vitaliy 20 мая 2006 14:09
Интересно, что эта тема - кто у кого припев стащил, и тогда, в начале девяностых, активно обсуждалась. Мы как патриоты должы быть за наших, но в то, что Вайя Кон Диос могла слышать "Браво" слабо верится, а вот наоборот...

И второе: "Браво" именно из шестидесятых. И не мифических, а вполне реальных. Просто - так играть, как играли тогда, было уже нелепо. Тем более с сумасшедшей Агузаровой у микрофона. Но их ориентация на живые 60-е очевидна. Это как "Stray cats" (вышедшие из панка) на новом витке пересоздали рокабилли.

Yasha 21 мая 2006 13:17
Вот это для меня абсолютная неожиданность.
Не знал о дискуссии 90-х, както промазал.
Прошу прощения, что вбросил видимо устаревшую и отсталую тему. Впредь будет наука.
С vitaliy согласен целиком и полностью во втором пункте. Именно так.
По поводу слабой веры в возможности прослушиваний Dani Klein - не согласен. И уж ни в коем из патриотических чувств.
А вот что сделаю, хоть и звучит нахально. На сайте "Браво" есть мыло Хафтана, на сайте "Vaya con dios" - адрес Dani Klein. Спрошу обоих. Ответят - непременно сообщу.

Audio Producer 22 мая 2006 11:44
WWW
"Браво" именно из шестидесятых. И не мифических, а вполне реальных. Просто - так играть, как играли тогда, было уже нелепо.


Давайте вспомним наши 60-е...
"Ландыши" с Великановой, "Усталая подлодка", "Главное, ребята..." и "А у нас во дворе" с Кобзоном... Магомаев, Хиль, Кристалинская...
На что из этого похоже "Браво"? Или это "реальные", но не наши 60-е? Но на битлов "Браво" тоже как-то не тянет.
Тогда что же реального-то?!

Mikhail 22 мая 2006 16:44
E-mail WWW Добавил бы к списку остромодных латинос, итальяшек и французский шансон. Ленинградская Дружба совершенно четко отражала европейские модные тенденции начала 60х. Посмотрите в интернете европейские хит-парады тех лет!

vitaliy 23 мая 2006 22:26
О плагиате действительно говорили и именно что в пользу Браво, с праведным возмущением, потому что их диск вышел раньше, чем у Кон Диос. Кстати, это легко перепроверить. Поразительно, что и аранжировки один в один.

То, что Браво из 60-х и не только по духу - говорит сам гармонический строй их песен, примеров масса. И советская эстрада тоже тут переночевала, просто не совсем в тех образцах, которые упоминались.

Теперь совсем о другом.
Кто-нибудь обращал внимание, что в известной песне Зацепина "Ну и пусть в сердце грусть" в исполнении Уразбаевой первая часть припева "Верю я грусть пройдет, верю я счастье ждет" - абсолютная копия того, что насвистывала в фильме "Килл Билл" Дэрил Ханна, когда шла по больничному коридору убивать Уму Турман?
Где Тарантино взял эту тему? Я слышал что эта штука давно написана.

semion63 13 авг. 2006 21:12
E-mail Извините, что встреваю, но если говорить о чистом плагиате, то я что-то ни от кого не слышал мнения о композиции "Цветов" - "Летний вечер", если это не плагиат, то что тогда плагиат ? Даже вступление "слизано" почти 1 : 1 с ИГЛЗ - "Отель "Калифорния".

Mikhail 13 авг. 2006 22:15
E-mail WWW Те кто слышал эти две песни утверждают, что они разные.
Прочитайте то что написали здесь до вашего прихода.

semion63 13 авг. 2006 23:42
E-mail Mikhail . Видимо, я читал не очень внимательно, но по поводу "Летнего вечера", я не нашёл ни одного отклика пользователя по теме (за исключением, конечно, Вашего, сугубо личного мнения)

(Сообщение отредактировал semion63 13 авг. 2006 23:43)

Natasha 14 авг. 2006 9:42
E-mail
за исключением, конечно, Вашего, сугубо личного мнения

Это не только личное мнение Михаила.
Честно говоря, я тоже считаю "Летний вечер" (особенно вступление) чистейшим плагиатом, но речь не обо мне.
Мы разговаривали с Володей Васильевым (солистом, который спел эту песню). Он утверждает, что это не плагиат, а просто настроение. Посколько Володя - человек музыкально-образованный, то не доверять его мнению вроде бы нет оснований.

Mikhail 14 авг. 2006 11:26
E-mail WWW Посмотрите, мне сразу указали, что мелодии (т.е. ноты) у песен совсем разные.
А вы их действительно различить не можете? Попробуйте на гитаре сыграть перебором - кроме темпа и тональности - ничего общего.

semion63 14 авг. 2006 12:43
E-mail А я и имел в виду именно темп и тональность, а то, что ноты разные...Профессиональный музыкант может очень легко,меняя буквально по полутону сотворить "новую мелодию".По-моему, и так понятно, что "Летний вечер" сделан ,мягко говоря, не без "влияния" ИГЛЗ, по-этому слово "плагиат" я снимаю, а вот о музыкальной этике стоило бы подумать.

Mikhail 14 авг. 2006 13:17
E-mail WWW Свое сугубо личное мнение о некоторых жанрах я здесь высказал
Если мне до ламочки все вместе взятые "ритмблюзы" "фанки", то они все для меня на одно лицо, одно настроение. Если мне интересны вокальные экзерсизы Александра Брондмана, я слышу малейшие нюансы в исполнении одно и той же песни на ленинградских и московских концертах. Совершенно разное "прочтение"

Не интересует вас группа Стаса Намина, для вас вся их музыка как шумовой фон. Так и надо самому себе признаться.

Natasha 14 авг. 2006 13:20
E-mail
сделан ,мягко говоря, не без "влияния" ИГЛЗ,

Это само собой разумееется. Даже задание Анастаса Алесеевича, которое он дал музыкантам звучало так: "Сделайте мне русский "Отель Калифорния"!"
Этим все сказано.

вот о музыкальной этике стоило бы подумать

А вот это слишком тонкий и сложный вопрос. Сколько в мире существует вальсов, мазурок, танго и т.д.? Много! Но ведь никому в голову не приходит говорить здесь о музыкальной этике. Наверное, действительно, существует грань, которую переходить не стоит. Но кто ж ее может определить?

semion63 14 авг. 2006 13:37
E-mail
" Сделайте мне русский "Отель Калифорния"!"
Если это правда, то все, сказанное мной выше, подтверждает. А по-поводу той самой грани, то тут я полностью с тобой согласен.

Natasha 14 авг. 2006 14:03
E-mail
Если это правда, то все, сказанное мной выше, подтверждает

Это правда. Но только, что это может подтверждать? То, что в тот момент музыканты группы Стаса Намина находились под влиянием музыки Иглз? Да, конечно. Но заметьте, что задание не звучано: "Скопируйте!". Насколько я понимаю, Анастас Алексеевич имел ввиду, что нужно сделать столь же убойный хит, в таком же стиле. Ребята сделали. Получилось неплохо. Хотя и похоже несколько более, чем надо.

semion63 14 авг. 2006 14:07
E-mail
Не интересует вас группа Стаса Намина, для вас вся их музыка как шумовой фон. Так и надо самому себе признаться.
Разве речь идёт, о том "любишь-не-любишь"? Ведь мы полемизируем в теме, у которой есть определённое название, кстати, не мной придуманное, поэтому сразу вешать ярлыки ...

semion63 14 авг. 2006 14:17
E-mail
Получилось неплохо. Хотя и похоже несколько более, чем надо.
Мы опять говорим о той грани.

Natasha 14 сен. 2006 15:07
E-mail Всем любителям поговорить о плагиате очень рекомендую почитать
http://2003.novayagazeta.ru/nomer/2003/13n/n13n-s25.shtml
Большей глупости я еще не читала! Истинное наслаждение получила! Мысли, в общем-то, в этой статье приведены правильные, но примеры и факты... Это что-то с чем-то!

ALEX 14 сен. 2006 16:15
Большей глупости я еще не читала! Истинное наслаждение получила! Мысли, в общем-то, в этой статье приведены правильные, но примеры и факты... Это что-то с чем-то!


К сожалению, ошибка на ошибке. А ещё обратите внимание, что часть наших ВИА на пластинках то писали, что музыка не их, а ...конкретных исполнителей Фогерти и ... .
А на концертах то именно говорилась, что прозвучит композиция Deep Purple или Uraih Heep. Я сам такое слышал на концертах "Аракс", Группы Стаса Намина, "Диалог", "Лира" и др.

Natasha 14 сен. 2006 17:48
E-mail
К сожалению, ошибка на ошибке.

Мне кажется, что это не просто ошибки - люди, вообще, не представляют о чем пишут. Одна "Песенка велосипедистов", заимствованная у Джо Дассена, чего стоит! А "Старенький автомобиль" ВР, который почему-то похож на песню БИЛТЗ! Супер!

Audio Producer 14 сен. 2006 19:37
WWW "любой старшеклассник восьмидесятых с легкостью перечислил бы вам фамилии «духовиков» «Машины времени»"
Мое старшеклассничество приходилось на первую половину 70-х, поэтому не в теме. Подскажите, люди добрые, неужели это так и было?!

А так... на пластинке ВР со "старым автомобилем" честны указаны Леннон-Маккартни, француз Джо Дассен пел "песню велосипедистов" американской группы The Tremeloes, но гораздо позже Поющих гитар и т.п.

Такое впечатление, что они руководствуются исключительно своей памятью: что-то помнят точно, что-то путают, где-то просто врут...
Понятно, что лень искать старые пластинки, дело муторное.. а результат - вот такой...

vitaliy 14 сен. 2006 21:18
The Tremeloes - английская группа.

VV 20 сен. 2006 10:08
E-mail Совсем недавно впервые увидел старое видео The Tremeloes - очень симпатичный был квартет.
И сразу - очередное открытие малограмотного по известным причинам советского меломана: песенка "Поющих гитар" "Поднимайте паруса" тоже ихняя, тремелосовская - "My little lady".

(Сообщение отредактировал VV 20 сен. 2006 10:31)

VadymG 6 окт. 2006 20:18
По поводу плагиата. Все-таки, не стоит называть плагиатом только буквальное совпадение определенного количества нот и знаков. Сравнивая с литнературой - все художественные произведения состоятит из одних и тех же слов, но не все они - плагиат)))) И опять же говорить о том, что нот всего лишь (тут мнения участников Форума расходятся от пяти до 12-ти)))))))) семь с половиной, а потому совпадения неизбежны - нельзя. Букв тоже всего тридцать три, а в английском и того меньше) Но Шекспир ни разу сам себя не сплагиатил, но то, чтобы других)))

Если конкретно, то вопросы все же есть. Например, к Тухманову. "Притяженье земли" и Tema d'amor из "Пусть говорят" в исполнении Рафаэля. Или того хлеще: "Пока горит свеча" Макаревича и Имеджин Леннона. Не плагиат это разве. Или вот "Осенние листья" Монтана и "На тот большак" Фельцмана. Ну как это назвать? Хорошо, если не плагиат, то тогда есвть хорошее выраже7ние в кинематографе "Фильм по мотиивам произведения..." То есть это музыкальный плагиат, а песня по мотивам песни)))))))))))))))))))))

misha 6 окт. 2006 21:14
Или того хлеще: "Пока горит свеча" Макаревича и Имеджин Леннона. Не плагиат это разве.

Действительно плагиат. вот только мелодии и гармонии у них разные. А так - типичный плагиат.

Audio Producer 9 окт. 2006 18:49
WWW "Осенние листья" Монтана

Имеется в виду песня Жозефа Косма "Les Feutes Mortes"? Тогда причем тут Монтан? Он не был плагиатором.

Что же касается рассуждений про буквы и ноты, то это полный дилетантизм! не надо рассуждать на тему, которая давно исследована наукой. Если вы не знаете результатов этих исследований, не значит, что надо изобретать велосипед или нести околесицу!

Насчет "Свечи" и Imagine, то общего там разве только фортепианная фактура аккомпанемента, так ей "в обед сто лет", этой фактуре. "Свеча" в миноре, Imagine - в мажоре.
Вот ведь борец с плагиатом какой! Может, ноты выучить сначала?

(Сообщение отредактировал Audio Producer 9 окт. 2006 18:52)

VadymG 30 окт. 2006 22:19
Ой...Маленький))))Какой вумный)))) Ты с кем споришь-то? Может те напомнить, за что Хариссон выплатил 4 лимона одному никому не изваестному дияденько за "непреднгамеренный плагиат" и что признали этим плагиатом? А? Милай? Читать надо иногда хоть что-то, а не бравировать знаниями, о которых ты не в курсе. Причем совсем. Есть такие понятия, как буквальный плагиат. А есть зеркальный плагиат. Не слышал? А еще плагиатом называют как раз "по мотивам". Ну мелочь какая. Услышал песню, понравилась. И написал свою. Но не в мажоре, а в миноре. Или наоборот. Блин)))) Умник)))У тебя есть хоть один профессиональный композитор с академическим образованием (а не подъездная самоучко типо Макаревича), чтобы объяснить тебе, какое место он лично тебе начистит при возможности, если ты напишешь песню по "его мотивам", а потом скажешь, что автор ты?
А читать-то умеем? Кто-то назвал Монтана плагиатором? Ты что, любезный? Читать поучись) Ты хоть понял о чем речь-то? Или по-русски еще раз объяснить?:)))))
У Свечи и Имеджин (прости, милай, лень нажимать контрол-шифт) совпадений несколько больше))))) Да так больше, что сам Макаревич эту тему предпочитает вежливо называть "вдохновился"))))))) И нервничает.
Кстати))) Что там про науку?:))) Поделись))) Интересно))))) Может, что нового узнаю?:)

misha 31 окт. 2006 0:06
У Свечи и Имеджин (прости, милай, лень нажимать контрол-шифт) совпадений несколько больше)))))

Вот и назвали бы хоть одно.
Да так больше, что сам Макаревич эту тему предпочитает вежливо называть "вдохновился"))))))) И нервничает.

Вы какое то конкретное интервью или передачу имеете ввиду? Ссылочку, если не трудно, приведите.


Audio Producer 31 окт. 2006 15:26
WWW Вадим Г! (Интересно что это самое Г означает? Хотя можно догадаться)
Байка про Харрисона ходит-бродит давно, наподобие байки, что "Битлы дали секретный концерт в СССР" и тому подобное...
Фамилию дядечки не напомнишь? А также название песни Харрисона и название песни-оригинала, если таковая была...
Напомнишь - продолжим разговор, не напомнишь - иди гляди в зеркало, нет ли там зеркального плагиата.
И учи ноты! Сначала первую половину октавы, чтобы не переутомиться.

PS Сказал бы хоть спасибо, что благодаря мне узнал, что автором "Листьев" был не Монтан, а Косма (ударение на последний слог)

(Сообщение отредактировал Audio Producer 31 окт. 2006 15:29)

misha 31 окт. 2006 18:44
Фамилию дядечки не напомнишь? А также название песни Харрисона и название песни-оригинала, если таковая была...

Извините, встряну.
Речь идет о Харрисоновской "My Sweet Lord" и "He's So Fine", права на которую принадлежали компании Bright Tunes.

Т.е. да, было дело. И анализ сходства этих песен есть. На уровне "соль ля до ля до". Очень хотелось бы услышать от VadymG подобный анализ Свичи и Imagine.



(Сообщение отредактировал misha 31 окт. 2006 11:24)

kuvsh 31 окт. 2006 20:53
E-mail Вадиму!
Любящий музыку не станет так разговаривать!!!

Переход к теме
<< Назад Вперед >>
Одна страница