|
Mari
|
|
30 сен. 2005 22:28
|
|
Вчера посмотрела новый документальный фильм о Валерии Ободзинском и в очередной раз задалась вопросом: ну что это за парадокс? Многомиллионные поклонники, многотысячные канцертные площадки… и полная безвестность! Да, да – именно, безвестность! Мне не посчастливилось в то время жить не то, что в Москве, но даже в тех городах, где В.О. гастролировал. Поэтому в 1975 году, в период его наивысшей славы, я лично ничего не знала о нём. Я, в сотый раз слушая затёртую пластинку с его песней, приобретённую по случаю (покупала я её, как пластинку с песнями из к/ф «Земля Санникова», называлась она: «Песни А. Зацепина), удивлялась: что же это за певец такой – В. Ободзинский? Почему я о нем ничего не знаю? Такой голос, и - у совершенно неизвестного певца! Не судите меня строго – мне было всего 14 лет. Ещё припоминаю: году в 1973 подружка мне напела песню «Льёт ли тёплый дождь…» и не смогла ответить на мой вопрос, кто её пел («да так, какой-то певец»). В то время мы знали всех популярных певцов – Хиль, Магомаев, Кобзон, Мигуля, Мартынов, Градский, Гуляев… Про группы я вообще молчу («Цветы», «Самоцветы», «Песняры», «Поющие сердца,…гитары,…», «Весёлые ребята», «Надежда», и т.д.) А о В.О. – полное молчание, о нём я узнала уже только в 1995 году. Почему? Да потому, что их показывали по ТВ, о них рассказывали по радио. Их знали везде, даже в провинции, потому, что средства массовой информации это – и есть средства МАССОВОЙ информации! Кто может мне объяснить, почему ТВ и Радио игнорировали В.О., при всей его бешеной популярности в народе, переполненных залах? Почему уничтожались плёнки с его записями? Экономия плёнки, как однажды объяснила Наташа, или что-то другое…? Или – это всё-таки мифы и «жаренькое», чем любят сейчас нас пичкать?
|
|
Andrey
|
|
1 окт. 2005 18:58
|
|
Ну не знаю.... Да по телеку не было....,но пластинки то...? Лично я прекрасно его знал как певца,хотя и далеко от Москвы был и на концерты он к нам не приезжал ни разу. Но "Восточная песня" "Мираж"."Не отправленное письмо" "Эти глаза на против" всё это было на слуху и я удивлен вашему вопросу.
|
|
RENAT
|
|
3 окт. 2005 4:17
|
E-mail
|
Про Мигулю, Мартынова и Градского на период 1973 года вы погорячились. Хотя если вы знали тогда про Градского, то про Ободзинского точно должны были знать. А Ободзинский был независимым певцом. Не прогибался перед партбонзами, не пел патриотику, просто был б\п. Свободным человеком. Ему не надо было ТВ и радио (хотя и они играли немаловажную роль в создании имени и образа певца). Он и так был жутко популярным. Даже америкосы разрешили ему петь американскую песню на русском языке в "Золоте МакКены" при дубляже. Где-то в 1974 или 1975 году.
|
|
Alexei Ch
|
|
3 окт. 2005 6:15
|
E-mail
|
Сначала цитата: Исполнив на новогоднем "Голубом огоньке" "Восточную песню" молодого композитора Давида Тухманова, Валерий Ободзинский проснулся знаменитым. Страна запела "Льет ли теплый дождь", девочки в городах и селах переписывали слова в тетрадки-песенники, во всех ресторанах звучала мелодия, полная страсти. Популярность Ободзинского превзошла даже славу признанных Иосифа Кобзона, Эдуарда Хиля, Вадима Мулермана и Юрия Гуляева. Как ни странно, музыкальный образ пылкого любовника был абсолютной противоположностью внешности артиста. Валерий был невысокого роста (поэтому всегда носил обувь на толстой подошве и высоких каблуках), курносый -- совсем не красавец. Все дело было в его голосе: он очаровывал и западал в душу навсегда. За голос ему прощали все. http://today.viaduk.net/todayol.nsf/0/c2256713004f33f5c2256af0002efedb?OpenDocument Ничего себе "неизвестный" певец Ободзинский! :-)) "Восточная песня", " "Эти глаза напротив","Листопад", "Белые крылья" и др. были хитами на наших школьных вечерах, а было это в начале 70-х в далёком сибирском Ангарске. Хоть на гастроли к нам он и не заезжал, но эти песни знали буквально все. Фильм "Золото Маккены" тоже появился где-то в это время и всё знали, что там поёт Ободзинский. В этой связи вопрос к Ренату. >америкосы разрешили ему петь американскую песню на русском языке в "Золоте МакКены" при дубляже А откуда информация, что с американцами этот вопрос согласовывали? Никогда не слышал, чтобы когда-то было нечто подобное. Мне кажется, наши дублировали как считали нужным, никогда и ни с кем ничего не согласовывая. Фильм купили и привет семье. :-) Что хотели вырезали, что хотели оставляли да и текст при дубляже частенько писали такой, какой больше нравился, а не тот, что звучал в фильме. :-)
|
|
Natasha
|
|
3 окт. 2005 10:06
|
E-mail
|
Скажу за себя лично. В конце 60-х-начале 70-х (во времена бешенной популярности Ободзинского) я тоже не знала этого имени. Песни - знала, имя - нет. Году в 1975 или 76 мы с подругой нашли среди пластинок ее родителей (среди вальсов и русских народных хоров) миньончик, на котором была "Эти глаза напротив". Песня поразила. Я ее раньше никогда не слышала почему-то. Вот тогда я впервые узнала это имя: Валерий Обоздинский. Честно скажу, меня это ни сколько не заинтересовало. Магические слова "вокально-инструментальный ансамбль" затмевали все. А потому я со спокойной совестью продолжила слушать "Веселые ребята", "Самоцветы", "Голубые гитары", "Песняры", "Поющие сердца" и т.д. Но в 1979 году мы с подругой решили сходить на концерт ВИА "Пламя". Посмотреть, а как это выглядит без Дьяконова. Но "Пламя" было только во втором отделении. Первое отделение было за Валерием Ободзинским. 1,5 часа. Дворец спорта Лужники. Скажу честно, первое отделение мы проскучали. Да и не только мы. Зато визжали от восторга толстые тетки лет 40 и выше. Чуть ни платья с себя срывали. А молодежь просто отбывала первое отделение. Не знаю, какой вывод можно сделать из моих наблюдений. Но думаю, что все очень просто. Молодежи второй половины 70-х Ободзинский был не нужен и не интересен. Были любимые ВИА, на подходе уже была рок-музыка начала 80-х. Меня ни сколько не удивляет, что Мари в 70-х ничего не знала об Ободзинском. Это, на мой взгляд, нормально.
|
|
Mari
|
|
3 окт. 2005 16:35
|
|
Да, Наташа, Вы всё правильно объяснили! (Спасибо, кстати, за маленькую, но такую живописную зарисовку из воспоминаний о В.О.) Да, моя юность и, соответственно, интерес к современной музыке попали на середину 70-годов, а в это время, видимо, слава Ободзинского уже пошла на убыль. И действительно, нам больше нравились ВИА и заграничные группы. Но тем не менее, при всём нашем минимальном интересе к этим певцам мы всё-таки знали их имена, знали, что они поют, и представляли их внешность. Все они пели одновременно с В.О., были гораздо менее популярными, если верить фильму и статьям, и всё-таки их, Наташа, согласитесь, Вы знали, а его нет. РЕНАТУ: Ваша версия о том, ему просто не надо было, что бы его показывали по ТВ, кажется весьма сомнительной. Он что, по-вашему, сам не хотел сниматься и попросил уничтожить все свои видеозаписи? АЛЕКСЕЮ Ч.: А история с американцами действительно имела место. Во всяком случае, в одной радиопередаче об этом рассказывали. Был устроен «тендер», пробовались многие певцы, послали записи, и американцы выбрали вариант с В.О.
|
|
Mikhail
|
|
3 окт. 2005 17:13
|
E-mail WWW
|
| уничтожить все свои видеозаписи? | Это невозможно - уничтожить! Либо пленка используется для текущей работы - стирают всех без разбора звания и чина. Либо пленки предназначены для архива, тогда их хранят годами пока не осыпятся. Такие передачи как Голубые огоньки, музыкальные телефильмы... - все сдавалось в архив. Когда сегодня про кого-то рассказывают, что "коммунисты все его записи уничтожили". Это всего навсего означает, что было указание не выдавать эти пленки из архивов! "Полочный кинематограф" - помните такое понятие существовало в середине 80х? Так вот, сейчас работает спутниковый канал Ностальгия, там показывают много ранее "уничтоженых" коммунистами записей :) Если есть желание и есть деньги, из архивов гостелерадиофонда получить можно все что было на телевидении.
|
|
Andrey
|
|
3 окт. 2005 18:57
|
|
| Если есть желание и есть деньги | Кавказская пленница... (Сообщение отредактировал Andrey 3 окт. 2005 22:58)
|
|
Audio Producer
|
|
4 окт. 2005 16:51
|
WWW
|
Миша, ты прав... только частично :-) В большинстве случаев репрессия действительно заключалась в том, что на радио на коробку с рулоном ставился штамп "Выдавать в эфир только с разрешения главного редактора муз. программ". Но были и прямые указания на изъятие лент. В фонотеке дома композиторов устраивали "саботаж" - изымали карточки из картотеки - вроде такой записи и нет, А пленки оставались - рыться в пыльном хранилище никто бы не пошел... :-) А вот на ТВ было немало реальных случаев размагничивания телефильмов, в кино - смыва позитивов. Говорят, были и случаи смыва негативов, но тут точно не знаю, а смыв позитивов был - ручаюсь. Кроме того, на радио непринятые худсоветом записи немедленно размагничивались, то есть пленка просто отдавалась в текущую работу...
|
|
Alexei Ch
|
|
5 окт. 2005 17:28
|
E-mail
|
>А история с американцами действительно имела место. Во всяком случае, в одной радиопередаче об этом рассказывали. Был устроен «тендер», пробовались многие певцы, послали записи, и американцы выбрали вариант с В.О. Может, в одной радиопередаче об этом и рассказывали (ещё и не то могли рассказать!), но я слабо верю, что был устроен «тендер», результат которого определяли американцы. Кто, кстати, определял: режиссер, продюсер, композитор, певец, или сотрудники спецслужб; :-) или все вместе. :-) и по каким критериям. :-) А голос Ободзинского, между нами говоря, ничего общего не имеет с голосом Хосе Фелисиано. :-) Ну не могу я себе представить чиновников Министерства культуры и соответствующего отдела ЦК КПСС, которые ждут решения американцев по вопросу кому дублировать песню. Если даже в договоре о прокате фильма был специальный пункт (что очень сомнительно), разрешающий перепеть песню на русском, то он никак не мог включать пункт об американском "тендере". Такого не могло быть, потому что не могло быть никогда! Не могли советские чиновники плясать под американскую дудку. Ведомство Андропова им кое-что бы открутило за такой унизительный для страны пункт договора. Фильм с таким условием покупать бы не стали. Престиж государства тогда значил гораздо больше, чем прибыль от проката политически не совсем правильного фильма (помните последнюю сцену с набитыми сумками на боках лошадей). :-) Не верю! (К. Станиславский.)
|
|
Mikhail
|
|
5 окт. 2005 17:58
|
E-mail WWW
|
Вокруг покойного Ободзинского мифов накручено сегодня гораздо больше чем вокруг кого бы то ни было. Советский певец, невыездной сотрудник провинциальной филармонии, со ставкой в 20рублей за сольный концерт. А теперь выясняется высшие чиновники страны носились с ним больше чем с балетом Большого театра! Лучшие композиторы свои песни давали, худсоветы репертуар утверждали, совесткие заводы пластинки миллионными тиражами печатали, радиоэфир, только на нем держался лучшие концертные залы для выступлений давали, А по всесоюзному телевидению показывали - так сразу пленки стирали, чтобы идеологическим врагам не достались. Официозные Магомаев с Хилем и Карелом Готом такой популярностью и вниманием похвастаться не смогут!
|
|
|
Alexei Ch
|
|
5 окт. 2005 19:05
|
E-mail
|
Я достаточно много знаю о мировом и советском кинематографе. Ни разу ни о чём подобном я не слышал. Никакого подобного тендера не было нигде и никогда! И на 200% я уверен, что его не было и в данном случае. Это просто глупый анекдот, сочинённый где-то на неизвестном никому радио.
|
|
Mari
|
|
5 окт. 2005 22:38
|
|
Алексей, Вы аппелируете к "авторитетам"? Значит, Вы сомневаетесь! Это хорошо! Сомнения - путь к истине. Огромное спасибо всем, кто откликнулся на моё сообщение!
|
|
Alexei Ch
|
|
6 окт. 2005 6:43
|
E-mail
|
Спросил мнение авторитета потому, что допускаю один шанс из тысячи, что могло быть что-либо подобное. Возможно, Квинси Джонс одобрил выбор Ободзинского для исполнения песни при дублировании. Но только выбор исполнителя делал не он. Не могло в те времена такого быть, чтобы американцы делали выбор кому пень песню в нашем варианте. Да и сейчас, я не уверен, что мнение американцев спрашивали, когда раздавали роли для дублирования мюзикла "Чикаго". А если бы спросили, послали бы они Филю с компанией куда подальше. Нельзя дублировать музыкальные номера мюзикла! Это просто неприлично! А то получилось, как в том анекдоте: - Что это все восхищаются этим Паваротти? Поет паршиво, да еще и картавит. - А ты его где слышал? - Мне вчера Рабинович по телефону напел. Вообще говоря, дублирование песни недопустимо не только в мюзикле, но и в любом другом фильме! Вряд ли американцы стали бы участвовать в подобном мероприятии, если бы даже их об этом попросили. Но только в 1974 году их об этом никто просить не мог! Не те времена были! Кроме того, если бы тендер был (конечно, без участия американцев), то другие участники событий хоть где-то об этом обмолвились. Но НИКТО из певцов ни разу не сказал об этом ни слова. Вспомните "17 мгновений весны". Всем известно, как проходил тендер и даже сохранились другие варианты исполнения песен. А тут что? Ни полслова, ни полкуплета, ничего вообще, а только радиобайка. Мало ли сплетен и легенд можно узнать из наших СМИ? И что, всему можно верить? (Сообщение отредактировал Alexei Ch 6 окт. 2005 6:53)
|
|
Mikhail
|
|
6 окт. 2005 10:15
|
E-mail WWW
|
Примерно тогда, когда фильм ЗМ готовился к выходу, СССР присоединился к международной конвенции по авторским правам. Я уверен, что для дублежа и перемонтажа ЛЮБОГО фильма в ЛЮБОЙ стране требуются соответсвующие разрешения правообладателей. В общем случае правообладатель это - прокатная компания? американский аналог Союзкино или Внешкниги. Алексей, переговоры и юридическй договор, естественно были. Но как и какой?! Продажа фильма в международный прокат - это бизнес и бизнес очень сговорчивый - только плати. СССР - Америке, как известно, всегда платит золотом. Как и кого коммунисты подали на утверждение, тех капиталисты и утвердили! Если бы тогда в 1974, в период разрядки, Эдуарда Хиля подали на исполнение "Золото манит нас" (авторы фильма считают, что мы его не любим :-) , значит американский внешторг утвердил бы Эдуарда Хиля на эту песню, и разговоров сегодня об этом вообще не было. А могли вообще никого на дубляж не заявлять, если договор на прокат был так составлен. Этого нам и авторам телефильма об Ободзинском не ведомо. Если мы следуем логике авторов телефильма - раз коммунисты представили на утверждение Валерия Ободзинского, а капиталисты его утвердили, значит сегодня есть веские основания рассказывать с байки о притеснении Ободзинского советской властью. И, даже, серьезно обсуждать это на интернет форумах :-) (Сообщение отредактировал Mikhail 6 окт. 2005 17:23)
|
|
Dm
|
|
22 окт. 2005 18:24
|
|
"Это всего навсего означает, что было указание не выдавать эти пленки из архивов!.." Откуда такая информация?.. Я в 70-80-х с архивами не сталкивался по малолетству, но за сегодняшний день скажу - уничтожалось и еще как!.. Это видно по сохранившимся фондам и учетным книгам, было три крупных зачистки 69, 78, 84... когда проверяли и шерстили все, а 84 подчищали то, что удалось скрыть в 69,78. Другой вопрос, что не все, конечно, были свои хитрости. Да и... записи могли быть размагниченны только по спец.постановлению ЦК КПСС, а это был серьезный орган (если, естественно, они были рабочие - т.е. в ротации, изданы и т.п.).
|
|
Dm
|
|
22 окт. 2005 18:31
|
|
Михаил... и здесь некоторое недопонимание: "Либо пленка используется для текущей работы - стирают всех без разбора звания и чина. Либо пленки предназначены для архива, тогда их хранят годами пока не осыпятся." Всегда делалось два дубля, один сразу же ставился в фонотеку/архив, а со вторым работали... вот второй-то и уходил "в работу", перезаписывался и т.п. Был еще и третий дубль, как правило по цене 3.42 р. (мне рассказывали сами исполнители)... забирался домой.
|
|
Dm
|
|
22 окт. 2005 18:41
|
|
Алексей... "Ну не могу я себе представить чиновников Министерства культуры и соответствующего отдела ЦК КПСС, которые ждут решения американцев по вопросу кому дублировать песню." Ну и зря, что не можете. А можете поверить в то, что те же американцы и не только они, получали официальные гонорары от "соответствующих" отделов за маркетинг (как сейчас это называется)? Все это штампы, навешанные кем-то. Я не исключаю тендера. Если Межкнига превлекала иностранных специалистов по торговле, которые советовали что популярно, а что нет... и платила гонорары, то почему бы и не провести тендер? Это был бизнес... и крупный бизнес.
|
|
Mikhail
|
|
24 окт. 2005 12:19
|
E-mail WWW
|
| !.. Это видно по сохранившимся | Мы говорим не о книгах, а о музыкальных записях и телесъемках. Все последние годы не только я, но и все, кто советской эстрадой серьезно интересуются, слышим и видим многочисленые "уничтоженные" записи, исполнителей - Ведищевой, Мондрус, Мулермана, Татляна и Ободзинского... Если у кого-то сегодня появляется серьезный финансовый интерес, любые "неугодные" записи сегодня покупаются в архивах. Проблема только в одном каталоги - никто не помнит, что это были за передачи, кто выступал и какие песни там звучали.
|
|
Dm
|
|
24 окт. 2005 15:25
|
|
?.. книги учета записей, я это имел в виду... по ним видно, что писалось на студиях - и можно сравнить, какие ленты сохранились, а какие нет. И еще... многое действительно уничтоженно... и процент оставшихся записей очень низок, как в случае с Ларисой Мондрус или Эмилем Горовцом. Покупаются для личных целей?.. я так вас понимаю, поскольку официально архивы для издания ничего продавать не могут. У ГТРФ все каталоги с записями есть. Даже продаются, если вы интересуетесь.
|
|
Mikhail
|
|
24 окт. 2005 17:17
|
E-mail WWW
|
Говорите, пожалуйста конкрентно, какую запись Ободзинского каким постановлением ЦК и Совмина когда уничтожили. Иначе это пустой разговор. Показывают по телевизору видеосъемки Ободзинского 60х годов и комментатор с нескрываемым гневом рассказывает как эти записи были уничтожены властями. Покойный Александр Яковлев с фондом Демократия все партийные архивы перерыли, про злодеяния коммунистов 15 лет книжки публиковали, и не выдали ни одной справки о гонениях на всенародно любимых эстрадников! Не странно ли это? А мы недавно для Ларисы Мондрус передали видеозапись Голубого Огонька, ее с эфира канала Ностальгия Павел Александрович сделал. Мондрус тоже рассказывала, как эту съемку комунисты уничтожили! Или вы думаете, что популярной эстрады на советском телевидении было так много, что теперь невозможно заметить недостающие. Уверяю вас, если популярного артиста 2-3 раза в жизни показали по ЦТ, это - высочайщее признание властей и настоящие поклонники такие эфиры до сих пор помнят поштучно. Если советское телевидение не было развлекательным, если Ободзинского, как и сотен других любимых артистов, мало показывали по телевизору, так и надо говорить, никто с этим спорить не будет. А вы подумайте, почему близким людям и поклонницам Обозинского голову не пришло снимать его выступления на любительскую кинопленку? Почему в отсутсвии записей сегодня виноваты только официальные власти? Почему такие любительские кинозаписи есть у поклонников Высоцкого, Галича, Окуджавы? Вот и делайте свои выводы об истиной цене популярности Ободзинского. (Сообщение отредактировал Mikhail 24 окт. 2005 17:30)
|
|
Mari
|
|
24 окт. 2005 17:45
|
|
" Почему такие любительские кинозаписи есть у поклонников Высоцкого, Галича, Окуджавы? Вот и делайте свои выводы об истиной цене популярности Ободзинского". Да есть любительские кинозаписи и аудиозаписи и у поклонников Ободзинского! Но речь-то идёт об официальных записях. Так Вы, Михаил, хотите сказать, что "бешеная" популярность Ободзинского в 70-х годах - это всё-таки очередной миф, упорно насаждающийся "заинтересованными" людьми? (Сообщение отредактировал Mari 24 окт. 2005 17:54)
|
|
VikVik
|
|
24 окт. 2005 19:16
|
WWW
|
Михаил, СПАСИБО за "Огонек" с Ларисой Мондрус (Наташе, Вам, Павлу Александровичу)!!! Кстати, в процессе поиска песен Ларисы Мондрус находил на радиостанциях коробочки с записями, на которых было написано "размагнитить" - запись "плывущая" :((( ("Осенний день", "По пляжу бредет осень"), часть сохранилась - их не разрешали давать в эфир. Какая-то часть исчезла - в старых каталогах значится, а в наличии нет. Несколько лет назад канал "ОРТ" показывал "Огонек" с космонавтами, где пела Лариса Мондрус - ее песни были "вырезаны" :((( Насколько мне известно, полная версия все-таки сохранена!!!
|
|
Mikhail
|
|
24 окт. 2005 19:27
|
E-mail WWW
|
Уже в середине 70х я не застал никакой популярности Ободзинского. Зато официально изданых пластинок сегодня собрал более чем достаточно. Недорого это стоило и очередей за Ободзинским в виниловых комиссионках и на компактных рынках нет. Но имея некоторый опыт общения с фанатами в интернете, "бешеную" популярность любого артиста я отношу только на самый узкий круг его преданых поклонников. Не верите мне - распросите про исключительную попурность Ободзинского у осведомленых людей, например в гостевой у Муслима Магомедовича Магомаева. Про официальные записи Заслуженного артиста Марийской АССР Валерия Владимировича Ободзинского, я вас не понял. 7 лет собираю этого замечательного певца и не встречал ни одной любительской записи концерта - только записи официально записаные и изданые Министерством культуры СССР. Не видел я и других видеозаписях, кроме как сделаных Гостелерадио при Совмине СССР. (Сообщение отредактировал Mikhail 24 окт. 2005 19:31)
|
|
Audio Producer
|
|
24 окт. 2005 19:55
|
WWW
|
| Откуда такая информация?.. | От специалистов и ветеранов ГДРЗ и ГТРФ. Фамилии называть не буду. Никакого согласования с американцами по "Золоту Маккены" не было - такого никогда не бывало. Фильм купили, сами перемонтировали (вырезали голых теток, как всегда), сделали перевод, дублировали, Переозвучили песню, как посчитали нужным.
|
|
Mari
|
|
25 окт. 2005 0:15
|
|
Да, Михаил, наверное я вхожу в тот "самый узкий круг его преданых поклонников"! У меня к Вам просьба: если Вы уже 7 лет собираете " этого замечательного певца", скажите, что Вам удалось собрать (я имею в виду видеоматериалы)?. Не прошу поделиться, просто перечислите, сколько минут и где снималось. Заранее благодарю! (Сообщение отредактировал Mari 25 окт. 2005 0:22)
|
|
Mikhail
|
|
25 окт. 2005 11:41
|
E-mail WWW
|
У нас есть на видеокассетах Передача "Пестрая лента" Сергея Урсуляка 2002г Концерт посвященый закладке Звезды Валерия Ободзинского 2002г Передача "Исповедь" Ани Есениной 2005г Есть длинная запись последнего радиоэфира Валерия Ободзинского в студии ЭхоМосквы Наверняка вам все эти материалы знакомы. И заметьте, ни в одной передаче любительские видеозаписи показаны не были, ни одной ранее неизданой песни не прозвучало. У меня давно и прочно сложилось мнение, что кроме "исповедей" о пьянках, наркотиках и неудавшейся личной жизни, журналистов не интересуют никакие аспекты творчества моего любимого Певца. Что касается его многочисленых поклонниц и членов семьи, до сих пор я не видел ничего, что они сделали для его памяти. Все это сложило у меня отрицательное отношение к тому что делается сегодня вокруг имени Ободзинского. Ни на одной странице Ободзинского в Сети нет ничего нового и "неофициального", а дискография и советские публикации, что звучали в передачах, и те были взяты с нашего сайта. При таком поверхностном интересе нет ничего удивительного, что мы не видим и не слышим любительских записей Ободзинского, никто не работает в архивах Гостелерадио, в библиотеках, не выкупает старые ленты, не готовит издания, не пишет книг и вопоминаний. Мифические "авторские" права Ободзинского, вот что делит сегодня семья Валерия Владимировича с его продюссерщей Есениной. И виновные в таком положении дел уже найдены и как обычно... советская власть во всем виновата - не дооценила, не доплатила, попользовалась и забыла. (Сообщение отредактировал Mikhail 25 окт. 2005 13:12)
|
|
Audio Producer
|
|
25 окт. 2005 12:40
|
WWW
|
| Мифические "авторские" права Ободзинского, вот что делит сегодня семья Валерия | Михаил, а разве Ободзинский писал музыку? Вероятно, я поверхностно знаком, но не припоминаю, чтобы на пластинках я видел указание, что какая-то песня - Ободзинского Если же имеются в виду смежные (исполнительские) права, то их там просто нет - смежные у нас охраняются совсем недавно и обратной силы закон не имеет. Впрочем, это уже скорее в топик об авторских правах.
|
|
Dm
|
|
25 окт. 2005 12:59
|
|
смежные у нас охраняются совсем недавно и обратной силы закон не имеет Смежные права - относительно семьи Ободзинских - речь идет о них, но так как пока ни один из прецедентов не поставил точку в этом вопросе... то и разборки идут внутри "семьи".
|
|
Mikhail
|
|
25 окт. 2005 13:15
|
E-mail WWW
|
Прав нет и денег нет, но они вполне могут появиться. Права и гонорары могут возникнуть на новые издания, передачи, книги, фотоальбомы, литературные спектакли... Я это так понимаю. Но и здесь проблема. Есенина продюссировала новые записи Ободзинского в середине 90х. Это ее работа и ее заработок. Наверняка, вдове и детьям Валерия Владимировича с этих доходов часть полагается. (Сообщение отредактировал Mikhail 25 окт. 2005 13:18)
|
|
Dm
|
|
25 окт. 2005 13:42
|
|
Правильно будет - вдовам.
|
|
Mikhail
|
|
25 окт. 2005 13:52
|
E-mail WWW
|
Я не интересуюсь такими подробностями. Но Нелли Ивановна имеет основания заявлять журналистам "Он жил у нее. В его паспорте до самой смерти стоял штамп о браке со мной" Значит юридический статус гражданский жены Анне Есениной не светит.
|
|
lib
|
|
7 фев. 2006 19:14
|
|
Любительские записи Ободзинского есть у меня . Не видео . А насчет Нелли Ивановны и Анны Альбертовны - это очень темная тема . Мной прочитано очень много материалов в интернете . Представте себе : сначала человек говорит одно , затем другое . И верить всем словам нельзя . Видеозаписи нужны . Самое главное - песни .
|
|
Altair
|
|
1 июня 2006 3:07
|
E-mail WWW
|
Зачем о политике? А о разумном, добром? Вот я сдетства помню Ободзинского: - Мне бы нажать -Кнопку звонка - Но не решусь - До сих пор никак Так и хочется шепнуть как в сказке той Где Али-Баба сказал Сим-сим, открой И еще раз повторить... - Или: Остается что-то непонятное Отчего кружилась голова Остаются старые приятели Остаются главные слова.. - Где это все? Не размагнитили... Размагнитили!
|
|
Mikhail
|
|
1 июня 2006 10:41
|
E-mail WWW
|
| ее песни были "вырезаны" :((( Насколько мне известно, полная версия все-таки сохранена!!! | В Гостелерадиофонде, конечно сохранена. Фрагменты в "Хвосте кометы" показывали. Как только реальный финансовый интерес появился, издали в Новогодних огоньках на DVD. Неужели не заметили, как Гагарин на Ларису смотрел ?! :-) (Сообщение отредактировал Mikhail 1 июня 2006 10:41)
|
|
lib
|
|
8 июля 2006 10:56
|
|
| Где Али-Баба сказал Сим-сим, открой И еще раз повторить... | Эта песня называется , дай памяти , " Дом за углом " и продается в магазинах .
|
|
|
Naftalin
|
|
20 дек. 2006 22:50
|
|
ЦЕНТР КУЛЬТУРЫ и ДОСУГА ВНИИЭФ ПРИГЛАШАЕТ на КОНЦЕРТ ПАМЯТИ Валерия ОБОДЗИНСКОГО Лауреат всероссийских конкурсов, Обладатель фамильного голоса Александр ОБОДЗИНСКИЙ И ЭКС-МУЗЫКАНТЫ ПОПУЛЯРНОГО ВИА 70-80-х ГОДОВ «ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ» В ПРОГРАММЕ: «ЭТИ ГЛАЗА НАПРОТИВ» 13 ЯНВАРЯ 2007г в 18-00 Вот, сегодня обнаружил такую афишу. Интересно - кто этот Александр? Замысловато его тут анонсировали:с) А кто-нибудь знает текущий состав ВЕРНЫХ ДРУЗЕЙ?
|
|
|
Kallo
|
|
2 нояб. 2007 21:39
|
|
Интересное интервью Есениной. http://www.mirnov.ru/mn/12-1.html
|
|
staryi9
|
|
17 нояб. 2008 1:08
|
|
Ребята! Я жил с Валерием в одном времени.Не верьте ни кому .Уникальный голос,уникальный талант,уникальная душевность и все кто сейчас на нём рубят сами знаете что,просто редиски(где же были его дочки,когда ему было плохо)
|
|