|
Maksman
|
|
7 окт. 2003 10:01
|
E-mail
|
| Для меня в совке всегда было только 2 "суперпевца" - Рождественская и Геннадий Трофимов. | Если говорить по субъективному, то для меня было на советской эстраде тех лет только два "суперпевца" - Анна Герман и Валерий Ободзинский. А Камбурова, действительно, супер! Кстати, Эдуард Артемьев, когда писал музыку к к/ф "Раба любви" писал песню в расчете на то, что ее будет петь Ободзинский. И Валерий Владимирович ее записал. По ряду причин в том числе чисто политических его версия, как говорится "не пошла". Но имея возможность, сравнить запись Ободзинского и запись Камбуровой, понимаешь, что женское прочтение, женский голос, а тем более такой голос лег на кинопленку лучше, гармонично вписавшись в сам фильм. Вот жаль, что не можем мы сравнить по аналогии вариант записи Мулермана к лиозновскому телефильму с интерпритацией Кобзона. Тогда, кстати, политика тоже сыграла большое дело, дошло даже до размагничивания, только в отличии от Артемьева, не сумевшего переубедить Михалкова, Таравердиев убедил Лиознову, что петь должен имено Кобзон. (Сообщение отредактировал Maksman 7 окт. 2003 10:02)
----- С уважением, Максим Лебедев
|
|
Alexei Ch
|
|
10 нояб. 2003 6:03
|
E-mail
|
>И Валерий Владимирович ее записал. По ряду причин в том числе чисто политических его версия, как говорится "не пошла" Ну какие могли быть политические причины? Ободзинский всегда был очень далёк от политики. Ни в какой Израиль он никогда не уезжал, хотя слухи такие ходили. И вообще он русский, хотя многие почему-то считают его евреем. У него всегда были проблемы с алкоголем, который его и сгубил. Но ведь пьянство - это не политика. >Вот жаль, что не можем мы сравнить по аналогии вариант записи Мулермана к лиозновскому телефильму с интерпритацией Кобзона. Тогда, кстати, политика тоже сыграла большое дело Ну вот, опять. Кроме Мулермана были сделаны записи и других певцов, того же Магомаева. Почему выбрали именно Кобзона неоднократно уже сказано. Лиознова объяснила это самому Магомаеву и он согласился, что для фильма о разведчике нужно приглушенное исполнение, без внешних красот, почти без эмоций. Именно так спел только Кобзон. Никакой политикой там и не пахнет!
|
|
George
|
|
11 нояб. 2003 9:58
|
E-mail
|
| И вообще он русский, хотя многие почему-то считают его евреем. | Валерий Владимирович говорил: "- У меня отец по национальности - поляк, мать - украинка, а я - еврей." Спасибо товарищу Лапину! Концерт памяти Ободзинского начинался с его записи исполнения "Русского поля", потом эту песню продолжил Кобзон, как бы, открыв концерт. Боже, какой контраст! Какая огромная разница в восприятии! Но ведь эту песню пели и другие и очень неплохо (прекрасный актер В.Ивашов, например).
|
|
Alexei Ch
|
|
12 нояб. 2003 15:56
|
E-mail
|
>Спасибо товарищу Лапину! Я не совсем Вас понял. Всё-таки, как Вы считаете, были политические преследования Ободзинского или нет? >Концерт памяти Ободзинского начинался с его записи исполнения "Русского поля", потом эту песню продолжил Кобзон, как бы, открыв концерт. Боже, какой контраст! Какая огромная разница в восприятии! Но ведь эту песню пели и другие и очень неплохо (прекрасный актер В.Ивашов, например). Возможно, выскажу оригинальную мысль. Из трёх названных вариантов мне больше нравится оригинальное исполнение В.Ивашова в фильме про неуловимых мстителей. Причём однозначно!
|
|
Natasha
|
|
12 нояб. 2003 15:58
|
E-mail
|
| Возможно, выскажу оригинальную мысль. Из трёх названных вариантов мне больше нравится оригинальное исполнение В.Ивашова в фильме про неуловимых мстителей. Причём однозначно! | Не, Леш, ты неоригинален. Не обольщайся на сей счет. Мне тоже исполнение Ивашова нравится больше любого другого. :-)
|
|
Natasha
|
|
12 нояб. 2003 16:01
|
E-mail
|
| были политические преследования Ободзинского или нет? | Как все они любили приписывать себе политические преследования! Это что-то! Ну приди на работу пьяный в стельку или обзови начальника фашистом! А потом можешь бегать и всем рассказывать про "политические преследование" со стороны начальства.
|
|
Mikhail
|
|
12 нояб. 2003 16:30
|
E-mail WWW
|
Заниматься политическими преследования не каждому доверяли! Такое высокое доверие у 5 управления КГБ надо было еще заслужить. Уверен что многие чиновники культуры хотели бы "политически попритеснять" неугодных, свести свои мелкие счеты. И с другой стороны сегодня кое кому интеренее рассказывать как его коммунисты зажимали и непущали, вместо того чтобы расскзать народу про стройную систему зарабатывания больших и очень больших денег на левых концертах. Кого сегодня откатами удивишь, гораздо приятнее про советский антисемитизм послушать, даже приятнее чем про экономическую эмиграцию якобы "по убеждению"
|
|
George
|
|
12 нояб. 2003 16:33
|
E-mail
|
Кто-то могущественный посчитал Ободзинского евреем и запретил. Я не знаю, как считать это - политическим или преследованием по национальному признаку. А может ему не нравилась манера исполнения? Тогда как?
|
|
Natasha
|
|
12 нояб. 2003 16:40
|
E-mail
|
| Кто-то могущественный посчитал Ободзинского евреем и запретил | Подожди-подожди! Георгий, а ты ничего не путаешь? Ободзинский ото всюду исчез только по одной причине: беспробудное пьянство. Но иногда он все-таки бывал более или менее трезвым, и тогда давал концерты. И ни где-нибудь на периферии, а в Москве. Никто его не запрещал. Я сама лично была на концерте Обоздинского летом 1979 года в Лужниках. Точнее там по отделению работали он и "Пламя". Так о каких запретах ты говоришь?
|
|
Mikhail
|
|
12 нояб. 2003 16:41
|
E-mail WWW
|
| А может ему не нравилась манера исполнения | Манера исполнения и у Магомаева была несоветская и у многих других, и все они деньгит реальные зарабатывали на левых концертах. Но все умели жить в той системе и у системы не было к ним "политических" претензий. Если и было чего, то интриги, на которых из века в век живут люди творческих профессий. Ободзинский не умел и не хотел так жить. От него не чиновники отвернулись, а его собственные администраторы, которых он своим талантом неплохом кормил. Никто не станет носиться с привередливым и непредсказуемым гением.
|
|
Natasha
|
|
12 нояб. 2003 16:44
|
E-mail
|
| Манера исполнения и у Магомаева была несоветская | А на концерте в честь открытия XXVI съезда КПСС выступал. Несоветская манера не мешала.
|
|
Mikhail
|
|
12 нояб. 2003 16:50
|
E-mail WWW
|
| Несоветская манера не мешала. | И согласись, он очень выделялся из обшего строя. В первом отделении так петь было не принято.
|
|
Natasha
|
|
12 нояб. 2003 16:57
|
E-mail
|
| очень выделялся из обшего строя | По сравнению с с ансамблем... ну этим... забыла... в котором человек сто "виртуозов"... как их.. Вот склероз! Но выделялся несомненно.
|
|
George
|
|
12 нояб. 2003 17:02
|
E-mail
|
Наташ! Ты путаешь причину и следствие. Он запил после того , как его повырезали из всех возможных телепередач. Концерты, конечно же, не отменяли, да и пластинки регулярно выпускались. Начиная с 73 года он появился на ТВ только один раз. В Огоньке на 8 марта с песней Богословского "Жизни вальс". Я это хорошо помню. Вот только год забыл
|
|
Natasha
|
|
12 нояб. 2003 17:12
|
E-mail
|
| Ты путаешь причину и следствие | К сожалению, не путаю. Пил он с самых юных лет. Одно время завязал, но потом запил снова. Никаких запретов не было. Тогда его еще показывали везде и всюду. Девочки на него вешались, подарки дарили. Кажется, его жена рассказывала в передаче о нем. Один раз он такое свое выступление по телевидению увидел, пошел и напился. После этого его уже никто не мог остановить. А пьяную рожу кто ж показывать по телевидению будет?
|
|
George
|
|
12 нояб. 2003 17:38
|
E-mail
|
Я знаю, что он пил с юных лет, а завязал то ли в 17, то ли в 19. Но развязал он по другой причине. И не показывали его нигде. Все съемки, что есть на ТВ это - или 60-е годы или 90-е. Нет записей 70-х годов. Потому что его снимали много, но не выпускали на экран. Не всякий это выдержит
|
|
Natasha
|
|
12 нояб. 2003 17:44
|
E-mail
|
| а завязал то ли в 17, то ли в 19 | Как рассказывала его жена, завязал он когда они поженились и родилась дочка. Ну а как развязал я уже рассказала выше. Опять-таки со слов его жены. Запись этой телепередачи у меня есть на видеокассете. Так что я ничего не выдумываю и домыслами не занимаюсь. Это рассказ самого близкого для него человека. Как будет время, я ее рассказ расшифрую дословно.
|
|
Alexei Ch
|
|
12 нояб. 2003 17:46
|
E-mail
|
>Кто-то могущественный посчитал Ободзинского евреем и запретил. Давайте говорить по существу. Неужели Вы считаете, что какой-то очень могущественный антисемит, способный запретить суперпопулярного и любимого всеми Ободзинского, не мог предварительно узнать у работников КГБ является ли Ободзинский евреем?
|
|
Natasha
|
|
12 нояб. 2003 17:50
|
E-mail
|
| является ли Ободзинский евреем | Мне надо переслушать передачу, но что-то такое вроде было, но, кажется, серьезных последствий не имело. Так хохмочка такая, что его часто за еврея принимали. Что-то в таком духе.
|
|
George
|
|
12 нояб. 2003 17:51
|
E-mail
|
Так я и говорю, что дело не в национальном вопросе, а в манере пения. Не советская, скорее антисоветская. А это уже политика. Наташ, у меня тоже есть эта передача. Обязательно сегодня пересмотрю
|
|
Natasha
|
|
12 нояб. 2003 17:54
|
E-mail
|
| Не советская, скорее антисоветская. | Антисоветского ничего там не было. А что несоветская... Так на эту тему Михаил уже высказался.
| Наташ, у меня тоже есть эта передача. Обязательно сегодня пересмотрю | Особое внимание обрати на то, что его жена рассказывает про его пьянку. Кстати, и его бывший администратор там тоже неплохо высказывается. А на совеременное делание слона из мухи по-меньше внимания обращай.
|
|
Mikhail
|
|
12 нояб. 2003 18:25
|
E-mail WWW
|
| А на совеременное делание слона из мухи по-меньше внимания обращай. | На Серебряном дожде сейчас рублику сделали "русские-народные рок-н-рольные байки". Очень прикольно, я кое какие байки еще с детства помню "Suzi Quatro - бывшая проститука", "Slade своего солиста в сумашедшем доме нашли"... такие очевидные вещи у нас каждый пионер знал :) А вообще кормится слухами, смаковать запретное что еще может быть приятнее для советского человека! Сильно подозреваю, что работники компетентных органов, знали это почти так же как и советские мастера искусств. (Сообщение отредактировал Mikhail 12 нояб. 2003 18:27)
|
|
George
|
|
14 нояб. 2003 11:19
|
E-mail
|
Пересмотрел передачу Урсуляка об Ободзинском. Наташ! Не надо передергивать. Он вылечился впервые от пьянства до встречи с первой женой. И это вызвало у Нелли (первая жена) даже некоторое восхищение. А развязал он в Новый год, 1976. То есть не пил около 10-ти лет! Где его показывали? В 70-е годы, практически, не было ни одной записи. Даже сейчас показывают только записи 60-х годов. Все его съемки размагничивались. Шахнарович (его директор) рассказал, что в один период ему запретили выступать на территории РСФСР. По указанию Фурцевой Попову - министру культуры РСФСР. Того же Градского стали показывать по ТВ после записи песен Пахмутовой про стройотряд. А Ободзинский не пел таких песен в принципе. Да, у него было слабое место, болезнь. В конце концев это и сыграло решающую роль в его жизни.
|
|
Alexei Ch
|
|
17 нояб. 2003 7:57
|
E-mail
|
>Манера исполнения и у Магомаева была несоветская и у многих других Или вот Пьеху взять. У неё не только манера была вызывающе несоветской, но даже имелись песенки откровенно эротического содержания. Не любовного, а именно сексуально-эротического. "Горечь, Горечь, Вечный привкус на губах твоих о страсть". ... А дальше... не, вы только послушайте: ... "Я от горечи целую всех кто молод и хорош...!" Но вся её "несоветскость" не мешала ей регулярно появляться на лучших концертных площадках страны, радио и ТВ. Так что дело тут не в несоветской манере исполнения.
|
|
George
|
|
17 нояб. 2003 11:56
|
E-mail
|
| Или вот Пьеху взять | Вы бы еще Дина Рида вспомнили. Неужели непонятно, что девушка приехала из капиталистической страны в СССР учиться. Оказалась в художественной самодеятельности, вышла замуж за советского человека. Да это почти образец для идеологии тех лет. И уже не важно, что и как она поет. Это уже политика!
|
|
Mikhail
|
|
17 нояб. 2003 12:06
|
E-mail WWW
|
| Не надо передергивать. | Передергивать не надо, баек вокруг имени Ободзинского и без нас напустили немало. Я думаю сделать на странице таблицу в две колонки - с одной стороны люди знавшие Валерия рассказывают о его человеческих качествах, а с другой стороны эти же люди рассказывают о его взаимоотношениях с начальством. Про то как конкретно начальство не любило, не ценило и опускало Ободзинского баек рассказано настолько много, что верить им я лично уже перестал. Как можно верить в три разные истории отношений Ободзинский - Фурцева, когда таких отношений не было и быть не могло.
|
|
George
|
|
17 нояб. 2003 12:11
|
E-mail
|
| три разные истории отношений Ободзинский - Фурцева | Три истории? Одну я знаю. Она через министра культуры РСФСР потребовала запрета на его выступления на территории России. А еще две какие?
|
|
Natasha
|
|
17 нояб. 2003 12:24
|
E-mail
|
| А еще две какие? | 1. Как Ободзинский во время концерта встал на колени не перед Фурцевой, а перед какой-то другой женщиной, а Фурцева обиделать. 2. Как Фурцева приехала на "Мелодию", а там во всех цехах пластинки Обоздинского печатались, и после этого она ведела уничтожить все записи Ободзинского везде.
|
|
Mikhail
|
|
17 нояб. 2003 12:39
|
E-mail WWW
|
| ведела уничтожить все записи Ободзинского везде | И еще В передаче Сергея Урсуляка вы, Георгий, видимо не обратили внимание на телевизионные записи Ободзинского 60-70хх. По широко распространяемой байке об Ободзинском все телезаписи певца были уничтожены Лапиным чуть ли не лично :)
|
|
Mikhail
|
|
17 нояб. 2003 12:50
|
E-mail WWW
|
| потребовала запрета на его выступления на территории России. А еще две какие? | Вы передернули, Георгий! По этой байке Фурцева только высказала свое личное мнение, что Ободзинский "не наш певец". Приказ о запрете выступлений издал самостоятельно министр культуры РСФСР. После этой байки в передаче подробно рассказывали о концертных выступлениях Ободзинского, которые, видимо, подпольно все таки проходили :)
|
|
Natasha
|
|
17 нояб. 2003 12:58
|
E-mail
|
| о концертных выступлениях Ободзинского | Еще одно очень интересное наблюдение. Во всех байках рассказывают исключительно про министров культуры (как будто им заняться было больше нечем, кроме Ободзинского), но нигде и никто не рассказывает про руководство филармонии, в которой работал Ободзинский (я даже не находила в какой именно филармонии он числился). А ведь в первую голову проблемы должны были возникнуть именно с руководством филармонии. А до министра культуры обычному исполнителю далеко примерно также, как до Господа бога.
|
|
Mikhail
|
|
17 нояб. 2003 13:57
|
E-mail WWW
|
| А до министра культуры обычному исполнителю | Вот это первый и самый верный признак русской народной-рокенрольной байки. Громкие, известные какдому необразованному олуху имена. Кто знает как звали того министра РСФСР. Вроде как Попов, так в передаче сказали, но я хоть и слушал внимательно - незапомнил, мне это не важно, то ли дело Фурцева! Кстати как сегодня признают советских деятелей искусства - лучший министр культуры, умная, тактичная и понимающая женщина. Каждому приятно, чтол его имя не рядом с каким-то поповым называют, а с самой Фурцевой. Министерство культуры в СССР эстрадой, кстати, не занималось, не тот уровень. А Москонцерт, между прочим, даже в структуру Минкульта не входил - исполкомовская организация. Но в 70х, годах "гонений" на Ободзинского он и РСФСР не работал - был артистом Донецкой филармонии. И Министру культуры РСФСР политически не допустимо было запрещать выступления украинского артиста на подведомственной территории. Для любителей рокенрольных баек и громких имен намекну, что Донецк это родной город Министра Внутрених дел Щелокова и Генерального секретаря ЦК КПСС Председателя Президиума Верховного совета Брежнева :) Для любителей баек, кстати добавлю про "ангераунд" и "борцов с режимом" в Москонцерте. Организация эта курироровалась Членом Политбюро и Секретарем МГК Гришиным, а вовсе не какими-то фурцевыми и лапиными. (Сообщение отредактировал Mikhail 17 нояб. 2003 14:13)
|
|
George
|
|
17 нояб. 2003 14:22
|
E-mail
|
| Донецк это родной город Министра Внутрених дел Щелокова и Генерального секретаря ЦК КПСС Председателя Президиума Верховного совета Брежнева :) | Позвольте, уточнить. Не Донецк , а Днепродзержинск Днепропетровской области родной город Брежнева и прочих коммун. деятелей
|
|
George
|
|
17 нояб. 2003 14:30
|
E-mail
|
Если говорят, что запретила , то это не значит, что вышел приказ за подписью Фурцевой. Средства были разные. Можно было просто порекомендовать, можно было настоятельно порекомендовать и так далее. В данном случае это не так важно, суть остается та же. О записях 60-х годов ( то есть о двух - с песнями "Луна" и "Дремлет море в ночи") я где-то читал, что они чудом сохранились на белорусском ТВ.
|
|
Mikhail
|
|
17 нояб. 2003 14:34
|
E-mail WWW
|
Предлагаю открыть список известных баек о Валерии Ободзинском http://www.paco.net/odessa/media/porto-fr/index.php?art_num=art017&year=2002&nnumb=05
| Народный артист Украины Михаил Бакальчук, которому не раз доводилось вести программы с участием Ободзинского, вспоминает, что стоило только назвать его имя, как зал взрывался аплодисментами. Михаил Ильич рассказал забавную историю, поведанную ему в свое время известным эстрадным администратором Львом Потокским. Однажды во Львове участникам одного всесоюзного совещания в качестве сувенира выдали по одному билету на концерт Ободзинского. Сколько те ни просили дать еще хотя бы по билетику, организаторы были непреклонны: больше билетов нет, и не надейтесь! Юмор ситуации заключался в том, что неудачливыми просителями были... директора филармоний всего Советского Союза | А кем были организаторы концертов во Львове, почему они не знали и не уважали свое начальство? Вот как эту же байку рассказывают на другом сайте. Легенды рождаются и сегодня! http://www.poleznaya.com/cgi-bin/paper.cgi/n=192&r=odessa&y=2002&id=.2002.5.28.18.4.40.190.odessa.8.96
| - Валерий пользовался огромной популярностью, - говорит Михаил Бакальчук. - Припоминается рассказ директора-распорядителя одесской филармонии Льва Потокского, который участвовал в совещании директорского корпуса всех филармоний. Проходило оно во Львове, где тогда гастролировал Ободзинский. Так вот, директорам выдавали по одному билету на концерт Валерия - больше не могли, поскольку аншлаги были просто сногсшибательные! Сам Потокский, выходец из Западной Украины, зная как устроителей этих концертов, так и самого Обозинского, попросил: "Дайте мне еще один билет, для друзей. Я пройду без билета...". Но не тут-то было: и билета еще одного не дали, и без билета его не желали пропускать на концерт...
| Последняя ссылка с эмигрантского сайта и имеет подзаголовок "Легенды Одессы", но кто на это обратил внимание?
|
|
Mikhail
|
|
17 нояб. 2003 14:43
|
E-mail WWW
|
http://www.galaradio.com/?lang=ru&m=7&s=1&t=newspaper&c=segodnya&step=-1&id=2943
| В 1971 году министр культуры СССР отдает приказ соответствующим инстанциям запретить концерты непокорного артиста в пределах РСФСР. (Если бы не подобные приказы и распоряжения этих чинуш, их имен никто и никогда не вспомнил бы. Но в биографии Ободзинского они запечатлены: товарищ Попов, товарищ Фурцева, товарищ Лапин -- вот те, кто "помогал" губить талант, подталкивая его к бездне...) Целый год Валерий не пел в Москве, пока не вмешался его высокопоставленный поклонник -- заведующий отделом культуры ЦК КПСС Шауро. Количество недоброжелателей росло. Узнав, что в Театре эстрады запланированы концерты Ободзинского в течение целого месяца, возмущенный начальник городского управления культуры потребовал сократить количество выступлений: мол, у нас столько концертов даже Райкин не дает, а тут какой-то Ободзинский со своим пошлым репертуаром! Один эпизод, уже ставший легендой. Однажды апрелевский завод "Мелодия" посетила мадам министр культуры Фурцева. Поинтересовалась в одном цехе, что печатают? -- "Пластинку Ободзинского". Зашла в другой с тем же вопросом и услышала тот же ответ. "У вас что, весь завод на одного Ободзинского работает?" -- возмутилась грозная Екатерина. -- "Что вы! На втором этаже мы печатаем классику", -- ответил директор. Но когда и на втором этаже министр обнаружила в работе тираж пластинки Ободзинского, она просто наложила на нее запрет. А могли бы еще несколько десятков миллионов заработать... | http://facts.kiev.ua/June2002/1106/09.htm
| С ростом популярности Валерия все чаще критиковали в официальных изданиях. Не нравилось, что он не поет гражданских песен, ведет себя на сцене слишком раскованно. В 1971 году концерт Ободзинского посетил министр культуру РСФСР Попов. Его возмущению не было предела: "И это называется советский певец! Я такого западничества не потерплю!" Тут же соответствующим инстанциям было дано распоряжение ни в коем случае не разрешать концерты Ободзинского в пределах Российской Федерации. Длился этот запрет около года, пока в дело не вмешался заведующий отделом культуры ЦК КПСС Шауро, которому нравилось творчество Валерия. Вскоре Ободзинский вновь стал "въездным" в Россию. И все же недоброжелателей у певца было гораздо больше, чем друзей. Начальник Горуправления культуры Москвы, узнав, что в Театре эстрады в течение месяца будет выступать Ободзинский, позвонил директору и потребовал сократить концерты до недели. "Столько концертов у нас даже Райкин не дает! -- гремел в трубке голос разгневанного чиновника. -- А тут какой-то Ободзинский с пошлым репертуаром!" Негативно относилась к певцу и министр культуры СССР Екатерина Фурцева. | (Сообщение отредактировал Mikhail 17 нояб. 2003 14:47)
|
|
Natasha
|
|
17 нояб. 2003 14:46
|
E-mail
|
| Если говорят, что запретила | Скорее всего, даже если такой запрет и был, то носил он какой-то временный характер. Никто и никогда не рубил курицу, несущую золотые яйца, а Ободзинский приносил хорошие доходы своей филармонии. Яркий тому пример "Поющие гитары". В фильме 1994 года речь идет о том, что им до минимума снизи ставку, запретили сольные концерты. Все это так, если бы не одно НО... В фильм не включили рассказ о том, что это наказание продлилось совсем недолго. Очень скоро им и ставки вернули, и сольники, и длинные волосы. :-) Но где гарантия, что через какое-то время не появятся байки о гонения на "Поющие гитары"? А что тяжело в советские времена было пробивать что-то новое... Так ведь это всем было тяжело, все что-то запрещали, всех когда-то и за что-то наказывали. Причин для того, чтобы делать из музыкантов каких-то святых мученников, я не вижу. Им совсем не хреново жилось.
|
|
George
|
|
17 нояб. 2003 15:01
|
E-mail
|
| Предлагаю открыть список известных баек о Валерии Ободзинском | Почему только об Ободзинском? Можно, например, о Магомаеве. Он, хотя бы, живой. Вот первая: В 82 году при посещении Брежневым Азербайджана был большой концерт мастеров искусств республики. И вдруг в середине концерта Леонид Ильич говорит: "- А где Муслимка?". Магомаева поднимают с постели в Москве, везут в аэропорт, он бреется и приводит себя в порядок в самолете, и выходит на сцену в Баку последним номером. За организацию данного мероприятия режиссер Гусман получил квартиру в Москве.
|
|
Mikhail
|
|
17 нояб. 2003 15:26
|
E-mail WWW
|
| В данном случае это не так важно, суть остается та же. | Суть меняется радикально, из желания выслужиться чиновники из штанов готовы выпругнуть при люьбой власти. А из желания быть более значимыми всячески демонстрируют что "проводят линию сверху" К вопросу о евреях на эстраде полезено почитать статью: КОБЗОН НЕ ДАЕТ МУЛЕРМАНУ ВЕРНУТЬСЯ В РОССИЮ http://www.filimonka.ru/arxiv/2002/392002.php А виноват антисимит Лапин, естественно.
|
|
Natasha
|
|
17 нояб. 2003 16:09
|
E-mail
|
| К вопросу о евреях на эстраде полезено почитать статью | Супер! Особенно вот этот момент понравился: Мулерман проходил по этому делу как свидетель. Я не хочу давать оценку его поведению. Знаете, каждый поступает так, как считает нужным. Но Мулерман дал правдивые показания. Он честно рассказал следователям, кому он платил и почему он это делал. Естественно, на него ополчились те, кто отказывался давать показания. Они считали, что он всех предал. И к нему резко изменилось отношение. Его перестали занимать в концертах. Не стали делать ему гастроли. В конце концов, его вынудили уйти из "Росконцерта" и уехать из страны… Ну еще бы! А этом, видимо, тоже Лапин виноват!Или Мулерман считал, что ему за такие вещи в ножки все поклонятся?
|
|
Mikhail
|
|
17 нояб. 2003 16:57
|
E-mail WWW
|
http://www.moles.ee/02/Aug/03/8-1.php
| - А потом стали эстрадным певцом, самым популярным во всей огромной стране. Эдуард Хиль - Не могу сказать, что самым: популярных очень много было… Называет длинный перечень имен. Видно, что, в отличие от нынешних, Хиль чужой успех переживает прекрасно. Эдуард Хиль - Валерий Ободзинский просто купался в своей популярности. И часто меня спрашивал: «Почему ты поешь по одному концерту? Я вот три концерта в день даю…» | "Валерий Ободзинский просто купался в своей популярности" Вот об этом люди знавшие Ободзинского говорят много, как и о его сложном, независимом характере. Написано об Ободзинском много, одни и те же байки кочуют из одного интервью в другое. Но вот о чем совершенно не принято говорить сегодня так это о творчестве певца. Впечаьтление такое, что из Ободзинского сделали удобную легенду шоубизнеса и кормушку для газетчиков - неси любую чушь - продажи обеспечены. (Сообщение отредактировал Mikhail 17 нояб. 2003 17:02)
|
|
Alexei Ch
|
|
18 нояб. 2003 6:54
|
E-mail
|
>Вы бы еще Дина Рида вспомнили. Неужели непонятно, что девушка приехала из капиталистической страны в СССР учиться Сравнение неправомочное. Дин Рид никогда советским певцом не был. А Пьеха - советская певица, советская гражданка и советская мать. И вряд ли кого в 70-х особо волновало, что она переехала в СССР из Польши в далёком 1955 году. Просто, в отличии от многих, во всём меру знала и не нарывалась на неприятности. Поэтому и могла выступать со своим репертуаром и в собственной "несоветской" манере.
|
|
Natasha
|
|
18 нояб. 2003 10:05
|
E-mail
|
Я вот о чем подумала... В те далекие годы народ практически ничего не знал о "звездах эстрады". Так... кто-то где-то чего-то слышал... Отсюда и рождались сплетни, байки и прочие небылицы, которые теперь в массовом порядке вытаскиваются на свет божий, да еще обрастают невиданным количеством невероятных побробностей. (Пугачеву в расчет я здесь не беру, она сама давно уже призналась, что сплетни о ней в ее же окружении и выдумывались, а потом распространялись среди народа). Анализируя все, что удалось найти и собрать, я все больше прихожу к выводу, что идеология была здесь совсем ни причем. Кто-то умел найти подход к нужным людям, а кто-то нет. Вот и вся идеология. Ну а уж чтобы зарезать на худсовете неугодного исполнителя, тут и шла в ход советская идеология. Нужно ведь было официальную бумажку состряпать. Вот наиболее яркий пример. В конце 84 - начале 85 года худсовет не прошла совершенно безобидная "Лейся, песня", но зато великолепно проскочила металлическая "Ария" (тогда еще с названием "ПС"). Получается, что "Лейся, песня" в советскую идеология никак не вписывалась, а "Ария" вписалась прекрасно? Глупость? Нет. Просто у Векштейна связей с уважаемыми людьми было значительно больше, чем у Виталия Кретова. Вот и вся идеология! А баек на эту тему можно рассказать сколько угодно. (Сообщение отредактировал Natasha 18 нояб. 2003 10:07)
|
|
Natasha
|
|
20 нояб. 2003 10:12
|
E-mail
|
Первая пластинка Ободзинского вышла в конце 60-х годов минувшего века. И мгновенно стала раритетом. Ее тираж - 13 млн. Государство на ней заработало порядка 30 миллионов, но певцу из них досталось: 150 рублей. Вот такой арифметический шедевр нашла. Моего высшего экономического образования не хватает на то, чтобы понять что же это была за пластинка и сколько она стоила, если на 13 млн.экземплярах государство смогло заработать 30 млн.рублей.
|
|
Mikhail
|
|
20 нояб. 2003 10:25
|
E-mail WWW
|
| если на 13 млн.экземплярах государство смогло заработать 30 млн.рублей. | Пишут не для нас, а для интелегентных людей, которые из такой ерунды считаться не станут. Какая разница 3 миллиона - 30 миллионов - все равно Ободзинского народ "любит не за это" (Сообщение отредактировал Mikhail 20 нояб. 2003 10:26)
|
|
Natasha
|
|
20 нояб. 2003 10:33
|
E-mail
|
| 3 миллиона - 30 миллионов | Это как у Райкина. Столяр сделал одну табуретку, а начальник приписал два нолика. Какая разница? Нолик - это ведь ничего, а два нолика - два ничего. А то, что на эти 100 табереток может сесть только одна... (Сообщение отредактировал Natasha 20 нояб. 2003 10:33)
|
|
Maksman
|
|
25 нояб. 2003 16:03
|
E-mail
|
Я, например, не считаю, что царивший запрет на Ободзинского в начале 70-ых это "байка". Чиновникам от масс культуры тех лет было дело и до Ободзинского и не только. И дело вовсе не в том была ли это Фурцева "талантливая и образованная" или некий Попов или Лапин, кстати, неменее образованный, чем г-жа Фурцева. Реальность одна, что певец не вписывался в офицальный тандем исполнителей тех лет. Как яркий эстрадный исполлнитель он на советской эстраде остался один (к тому времени уехали и Татлян, и Горовец). И если у Мулермана был персональный конфликт с Лапиным, что никак байкой, увы, не назовешь, в результате реально размагниченные записи на ТВ и радио, то в отношении Ободзинского была настоящая команда "не пускать". И поверьте, для этого было бы достаточно только одной неприязни какого-нибудь номенклатурного работника - того же г-на Попова. Также не назвать байкой, и то что на ТВ тех лет практически не осталось записей Валерия Владимировича. Разумеется, все это рождало слухи и домыслы вплоть до таких, что, дескать, Фурцева обиделась. Разумеется, сейчас не понять, где правда, а где вымысел. Факт остается фактом Ободзинскому с 1971 по 1974 гг. реально не давали ходу, тормозили.... Поэтому рассказы о том, как Лапин вычеркивал Ободзинского из списка участников, записанных для "Голубого огонька", как Фурцева отзывалась о его творчестве (Фирма "Мелодия" находилась в ведении Минкульта) вполне имели место быть. Реакция того же Лапина на Мулермана и его последующие действия в отношении последненго была вполне обоснованной. Потому что певец в горячке лично оскорбил фронтовика, назвав его "фашистом". Отсюда высокий пост позволил ему безприткновено свести счеты с Мулерманом. Со своей стороны я слышал об Ободзинском байку, что, он, дескать. гуляя, где-нибудь в ресторане, когда закачивалось шампанское, рвал в аэропорт и летел в Сочи продолжать банкет.
|
|
Natasha
|
|
25 нояб. 2003 16:09
|
E-mail
|
| Потому что певец в горячке лично оскорбил фронтовика, назвав его "фашистом". Отсюда высокий пост позволил ему безприткновено свести счеты с Мулерманом. | Максим, а чтобы сделал Ваш начальник, если бы обозвали его фашистом? Думаю, что Вы элементарно остались бы без работы, как и любой из нас. При условии, конечно, что начальник не является членом какой-нибудь фашистской партии и не гордится этим фактом.
|
|
Mikhail
|
|
25 нояб. 2003 16:34
|
E-mail WWW
|
Октьбрьский пленум ЦК КПССС 1972 года заслушал вопрос о положении дел на советской эстраде. Материалы не опубликованы, в Советской культуре редакцонная статья - "у них осенние листья падают с дерева, а советскому человеку завтра на работу"... Последствие открытия границ для еврейской эмиграции - спешный отъезд звезд эстрады и искусства первой величины. Вопрос стоит на самом высоком уровне, результаты - спешная замена звезд, из титров и афиш исчезают еврейские имена, начинается эпоха Аллы Пугачевой. Почему до сих материалы того пленума не опубликованы - непонятно. Политических мемуаров и разоблачений - неперечитаешь, а поворотный момент в нашей культуре широко освещается лишь агетством ОБС.
|
|
Natasha
|
|
25 нояб. 2003 16:47
|
E-mail
|
| спешный отъезд звезд эстрады и искусства первой величины | Миш, и все-таки я бы не стала связывать отъезд звезд с этим Пленумом. Часть уехали задолго до Пленума, а часть и после этого Пленума еще прекрасно работали. Как пример: Нина Бродская. В 1976 году я была на концерте с ее участием в "России". Думаю, что никому здесь объяснять не надо какого уровня артистов туда пускали? А уехала она году в 1978, кажется? Я не говорю, конечно, что этот Пленум не повредил. Повредил! И еще как! Но свою точку зрения я изложила. Кстати, этот Пленум не единственный, который расправлялся с нашей эстрадой. Подобная борьбы с эстрадой была и много позже. Опять-таки ярчайший пример: 1984 год.
|
|
Mikhail
|
|
25 нояб. 2003 17:26
|
E-mail WWW
|
| отъезд звезд с этим Пленумом | Уезжали и до и после, но с того момента антисемитизм стал руководящей линией в управлении культурой и информацией. Пересмотри титры в советских фильмах 60х и 70х, обрати внимание на разницу. Тем кто остался, работать стало сложнее, Бродская, Ведищева, Мулерман... и концерты в хороших залах давали и диски гиганты на Мелодии писали, но "пропаганды" их творчества в прессе, на телевидении уже не было. Можно ли считать это давлением и выдавливанием я не знаю. В одном только Москонцерте 70х солистов человек 600 было, их тоже Лапин не показывал. "Эпоха Аллы Пугачевой" это что-то более сложное, чем государственный антисемитизм. Как бы материалы того пленум разыскать? (Сообщение отредактировал Mikhail 25 нояб. 2003 17:41)
|
|
Sophia
|
|
25 нояб. 2003 17:36
|
E-mail WWW
|
К слову, Дин Рид пел "Хава нагилу". Разрешили-таки!!! Кстати, в какой-то газете про него статья была... В "АиФе", кажется...
|
|
Natasha
|
|
25 нояб. 2003 17:48
|
E-mail
|
| но "пропаганды" их творчества в прессе, на телевидении уже не было | Думаю, что пожаловаться на это могут не только Бродская, Ведищева, Мулерман, но и "Лейся, песня", "Музыка", "Голубые гитары", "Поющие сердца"... (список я могу продолжать бесконечно).
|
|
Mikhail
|
|
25 нояб. 2003 18:02
|
E-mail WWW
|
| пожаловаться на это могут не только | Вот поэтому, признавая отвратительные факты антисемитизма, я не считаю их определяющими. Лев Лещенко тоже рассказывает как его зажимали и мебельные гарнитуры не давали, хоть он с экранов не слезал и в хит парадах первые места занимал. (Сообщение отредактировал Mikhail 25 нояб. 2003 18:08)
|
|
Natasha
|
|
25 нояб. 2003 18:04
|
E-mail
|
| признавая отвратительные факты антисемитизма, я не считаю их определяющими | Вот и я об этом. Наконец-то ты понял.
|
|
Mikhail
|
|
25 нояб. 2003 18:08
|
E-mail WWW
|
| Наконец-то ты понял | А ты думала я не помню, кто у нас в стране руководил и все определял :)
|
|
George
|
|
25 нояб. 2003 18:09
|
E-mail
|
Так по каким причинам в итоге зажимали? Национальная - отпадает....
|
|
Mikhail
|
|
25 нояб. 2003 18:16
|
E-mail WWW
|
А по той причине что руководил страной Слава Кпсс, а определяли все люди, которые умели жить при таком руководстве. Других причин я назвать не могу. Грубый, но наверное правильный вывод - не умеешь жить - не ходи на эстраду!
|
|
Maksman
|
|
26 нояб. 2003 10:25
|
E-mail
|
| Максим, а чтобы сделал Ваш начальник, если бы обозвали его фашистом? Думаю, что Вы элементарно остались бы без работы, как и любой из нас | Наталья, о том, что Вадим Иосифович поступил некорректно никто не говорит. Это понятно. Кстати, впоследствии он извинился перед Лапиным, но это ничего, увы, не изменило. Независимо от оскорблений была установка: "хватит нам мулерманов и мондрус..." И все! Баста! И если бы только "уволили". Размагнитили все, что только можно было размагнитить. Как сказал Михаил, начиналась эпоха Пугачевой под сиянием звезды Иосифа Кобзона.
|
|
Natasha
|
|
26 нояб. 2003 10:39
|
E-mail
|
| Как сказал Михаил, начиналась эпоха Пугачевой под сиянием звезды Иосифа Кобзона. | Конечно, начиналась! Кто бы с этим фактом спорил? Все когда-то меняется. Только вот я все-таки думаю, что национальный признак здесь не совсем главное. Точнее национальный признак тоже присутствовал. Ведь всем известно, что у нас все делалось по принципу квотирования. Столько-то русских, столько-то узбеков, столько-то комсомольцев, столько-то беспартийных и т.д. Хотя здесь надо еще отметить, что количество евреев на эстраде превосходило все возможные и невозможные квоты. Видимо среди них значительно больше талантливых людей. В любом случае, я думаю, что они не сильно бедствовали от того, что их по телевизору не показывали. Концерты-то им никто не запрещал. И в хороших залах! Я сама бывала на таких концертах. О Бродской я говорила чуть выше. На сольнике Мулермана и Кругловой я была в зале "Октябрь" году в 1978. А в 1979 на концерте Ободзинский - "Пламя" во дворце спорта в Лужниках. Как видите, работали они на самых престижных площадках Москвы. Абы кого туда не пускали.
|
|
Mikhail
|
|
26 нояб. 2003 10:43
|
E-mail WWW
|
Вчера на Первом канале показали документальное расследование жизни легенды футбола 50х Эдуарда Стрельцова. История совершенно из другой области, но все характерные моменты взлета, падения звезды, рождения легенды и поклонения фанатов четко отражают советскую действительность. Звучные партийные имена Конотопа,Фурцевой, Брежнева, звучали с экрана как и положено сегодня в журналистике. Но общий смысл передачи - не создавайте себе идолов, звезды это обычные люди со всеми своими недостатками, а порой даже преступлениями. (Сообщение отредактировал Mikhail 26 нояб. 2003 10:49)
|
|
Mikhail
|
|
26 нояб. 2003 11:03
|
E-mail WWW
|
| количество евреев на эстраде превосходило все возможные и невозможные квоты | Думаю на специализированых еврейских и антисемитских сайтах можно найти все необходимые подробности и детали. Евреи гордятся достойными сынами своего народа, антисемиты, подсчитывают квоты и впадают в истерику. Но все прекрасно понимают, что интернациольная советская культура, культура на которой мы воспитаны, такая культура, какая у нас есть, невозможна без евреев. И евреи сами знают, что несмотря на все сложности жизни, именно в советской культуре смогли раскрыть многие таланты их народа. (Сообщение отредактировал Mikhail 26 нояб. 2003 11:09)
|
|
Leonid
|
|
30 нояб. 2003 22:54
|
E-mail
|
Михаилу. "...Думаю на специализированых еврейских и антисемитских сайтах можно найти все необходимые подробности и детали. Евреи гордятся достойными сынами своего народа, антисемиты, подсчитывают квоты и впадают в истерику." ------------------------------------------------------------------------------------------ Я не знаю, как обстоят дела на антисемитских сайтах, но на русскоязычных, еврейских форумах к сожалению дела обстоят несколько иначе, чем Вы думаете. Очень немногие евреи приехавшие "оттуда" в Израиль действительно гордятся своими соплеменниками, оставившими огромный след в культуре СССР. Большинство их ненавидят, считают продажными, отказывают им в еврействе, на основании галахаического закона. Налицо откровенная , злая зависть. Первые годы жизни здесь (живу в Израиле) пытался спорить, но понял, что бесполезно. Кстати слышал, что басист "Песняров" , Леонид Тышко, живет в Израиле, пытался что узнать об этом подробнее, но не получилось.
|
|
Natasha
|
|
1 дек. 2003 9:51
|
E-mail
|
| Кстати слышал, что басист "Песняров" , Леонид Тышко, живет в Израиле, пытался что узнать об этом подробнее, но не получилось. | А еще в Израиле сейчас живут некоторые музыканты "Поющих гитар". И, кажется, продолжают поддерживать связь с родным коллективом.
|
|
Mikhail
|
|
1 дек. 2003 10:59
|
E-mail WWW
|
| Очень немногие евреи приехавшие "оттуда" в Израиль действительно гордятся своими соплеменниками, оставившими огромный след в культуре СССР | Жалко, значит я опять выдаю желаемое за действительное. Впрочем, сейчас принято низвергать старые авторитеты. Еще более жалко, что новых авторитетов сегодня история не рождает :( (Сообщение отредактировал Mikhail 1 дек. 2003 11:01)
|
|
Maksman
|
|
1 дек. 2004 11:15
|
E-mail
|
| А пьяную рожу кто ж показывать по телевидению будет? | Наташа, спасибо, что вы так об Ободзинском высказались. Между прочим Высоцкий тоже страшно пил и при этом у него также были проблемы со властью. Как это нистранно, но эстрадный певец был реально запрещен к показу на ТВ, потомучто он не нравился товарищу Лапину,равно как не нравился Мулерман. В интервью КП (94 год) Ободзинский так и говорит, что он был певец из "под полы". И дело тут, поверьте, не "пьяной роже", для съемок можно и не пить. Дело в отношении. Тогда ТВ было не за деньги, а по импонированию власти. Опять таки, хороший пример - Мулерман, при том, что его любила дочь Брежнева, он все равно был в запрете на ТВ. При этом не пил так безбожно как Ободзинский. Так что повторюсь дело не в чьих-то рожах, а в отношении к исполнителю. С уважением, Максим
|
|
Maksman
|
|
1 дек. 2004 11:20
|
E-mail
|
| В Огоньке на 8 марта с песней Богословского "Жизни вальс". Я это хорошо помню. Вот только год забыл | Здесь идет речь об исполнении Ободзинским песни "Вечный вальс" на ст. Кохановского?
|
|
Mikhail
|
|
1 дек. 2004 11:43
|
E-mail WWW
|
| а в отношении к исполнителю | Человеческие взаимоотношения тогда значали гораздо больше чем товарно-денежные сегодня. Ободзинский пережил нелюбовь Лапина, а потом в 90х узнал и другое...
|
|
bluueser
|
|
21 марта 2005 18:53
|
|
Я в прошлом году через моего знакомого задавал вопросы Александру Штильману, который, кроме прочего, записывал первые альбомы "Песняров". Ответы мне переслали из Израиля на компакт-диске. Но дело не в этом. А в том, что при желании выйти на связь с ним, если есть вопросы, можно. Это я к тому разговору об уехавших
|
|
Daulet
|
|
16 нояб. 2011 17:17
|
|
между тем что, человека запрещают (не дают ему прохода и портят кровь) и тем, что он из-за этого начинает регулярно пить, есть прямая связь. Человек получает проблемы от чиновников (причём в большинстве своём безликих) и не знает как их решить, потому что не понимает: в чём собственно проблема? и тогда (не нашедши решения) он начинает пить. а теперь уже его выставляют напоказ "глядите, он же пьёт". А то, что его сначала довели до этого, никто не упоминает...
|
|
Daulet
|
|
16 нояб. 2011 17:24
|
|
а бывало и так: на талантливого человека клевещет маленький никчёмный человечек (попка). Клевещет в вышестоящие инстанции, потому что в открытую проявлять свою зависть и ненависть не может. И вот в вышестоящих инстанциях получают анонимный "повод" призвать талант "к ногтю". Потому что им (инстанциям) тоже не по себе, что талант все любят, а их нет. Тогда они показывают свою "власть", оправдывая свои действия всякими идеологическими причинами..
|
|
|
|
margo92
|
|
13 авг. 2012 23:05
|
|
Творчество Геннадия Трофимова никогда не забудется, у меня вся семья слушает его творчество. Думаю таких прекрасных людей стыдно забывать.
|
|
snejanal100
|
|
14 авг. 2012 20:04
|
|
margo92 я полностью с вами соглашусь таких людей точно не забыть. Мало людей осталось кто слушает такую музыку.
|
|
yoga66
|
|
5 дек. 2013 10:14
|
|
Мне кажется, если бы за человека взялись, то он бы смог завязать.
|
|