|
Audio Producer
|
|
5 авг. 2008 12:06
|
WWW
|
Помните? "От любви твоей, от любви моей стал упрямей я, стал еще сильней... ...Буря смешала землю с небом... ...Верю, что ждешь где-то..." Композитор Аркадий Островский, слова Льва Ошанина, 1965 год Слышал ее в детстве, и вот недавно случайно наткнулся на каком-то сайте с 4 версиями: Муслим Магомаев, Николай Кондратюк, Георг Отс и Эдуард Хиль. И был поражен, насколько она какая-то "несоветская", необычная, ни на что не похожая. А также требующая настоящего вокального мастерства (Хиль, на мой взгляд, не справился) И надо бы выяснить даты записи. Невероятно, чтобы Магомаев записал это в 65-м году, в возрасте 23 лет!
|
|
Andrey
|
|
7 авг. 2008 19:14
|
|
А ссылочки не найдется?
|
|
|
Andrey
|
|
8 авг. 2008 18:51
|
|
Ща послушаем... А "Есть" в мулерманском исполнении полной версии не с винила есть гденить? (Сообщение отредактировал Andrey 8 авг. 2008 23:02)
|
|
Andrey
|
|
8 авг. 2008 19:39
|
|
Послушал. Ощущения "несоветского" не получилось - она наоборот мне напоминает какую-то другую ещё песню.Причем независимо от того кто её исполняет. Более всего непонравилось исполнение Кобзоном - ни в какие ворота. Лучшее как ни крути Отс,потом Магомаев. У Хиля "запевы" тихие как-то хило получились,а так вроде все ж ничего - нормально.Кондратюк ,просто - никаких эмоций. Хорошая песня.
|
|
Audio Producer
|
|
11 авг. 2008 15:30
|
WWW
|
Для меня на первом месте Кондратюк с его благородной манерой и высочайшей культурой пения, в лучшем смысле слова академической. Сразу чувствуется итальянская школа, стажировка в Ла Скала. Его трактовка песни - драматическая. Великолепен Магомаев, шикарный вокал и свободное владение всеми нюансами, невероятно, что так можно петь в 23 года! Его трактовка - героическая. (Магомаев тоже стажировался в Ла Скала, но одновременно с Кондратюком или нет - не в курсе. Надо бы выяснить...) В пении Отса и Хиля слышны недостатки выучки, вокальной техники - обычно такие вещи выявляются на сложнейших оперных ариях, вроде Генделя или Моцарта, а вот подишь ты - стали заметны на эстрадной песне! Кобзон... В отличие от четырех предыдущих, у которых одна оркестровка, Кобзону написали совершенно другую аранжировку - судя по манере и оркестровому саунду, это работа Алексея Мажукова. Аранжировка очень живая, в джазовой манере, присутствует свинг... вот он Кобзона и сгубил! Он АБСОЛЮТНО не попадает в ритм! Все мимо... Без смеха слушать нельзя! Если кто обратил внимание, в какой-то момент дирижер, пытаясь "поймать" Кобзона, сдвинул темп назад (замедлил)... но все тщетно... Надо было ему петь ту же самую аражировку, что и все остальные - и было бы все нормально. Свинг, джаз - это не его... (Сообщение отредактировал Audio Producer 11 авг. 2008 15:32)
|
|
Audio Producer
|
|
12 авг. 2008 11:02
|
WWW
|
М.М. Магомаев написал, что действительно стажировался в Ла Скала вместе с Кондратюком в 1964 году, только у Кондратюка был второй год стажировки, а у Магомаева - первый. Николай Кондратьевич Кондратюк (1931-2006) был в конце 70-х- середине 80-х ректором Киевской консерватории, профессором пения, воспитавшим многих украинских певцов. На концертную эстраду он ушел из киевской оперы в конце 60-х, потому что тамошнее руководство не хотело соглашаться на предлагавшиеся им реформы репертуара и постановочной политики по образцу лучших западных опер. Если бы эти реформы осуществились, Киевский театр оперы и балета мог бы своми постановками затмить и Большой, и Кировский (ныне Мариинка). Но Украина конца 60-х до статуса флагмана советской оперы явно не дозрела... Кроме того, я выяснил, что "Песню любви" пел еще и Юрий Гуляев! Вот это действительно супер-хит - когда песню поют все самые известные певцы страны!
|
|
Andrey
|
|
15 авг. 2008 19:44
|
|
Ну вот сколько людей столько и мнений - вы по профессиональной линии "откликнулись" на эти исполнения,а я чисто с обывательской..
|
|
Audio Producer
|
|
18 авг. 2008 11:52
|
WWW
|
Я вот предложил бы задуматься над такой вещью - в 60-е еще работала старая, говоря по- модному, "парадигма" - композитор писал просто песню, без исключительных прав. И ее пели все кто хотел. Гляньте на сайте про Островского - там у многих песен значится по нескольку исполнителей. И это никого не напрягало, именно это и было нормально. (Кстати, точно так же обстояло дело и на Западе - в эстраде, потому что в роке уже доминировало собственное сочинительство групп). В какой-то момент произошла "революция" и парадигма сменилась - песни стали писаться либо на заказ, либо на конкретного исполнителя, т.е. пошли исключительные права. Мне кажется, это началось с Пугачевой - для нее персонально писал сначала Зацепин, потом Паулс, и этих песен уже никто не смел трогать. Я тут не даю оценок - какой вариант сочинения песен лучше, какой хуже. Думаю, эта эволюция была естественной и неизбежной. Но факт, что фигура композитора оказалась отодвинута на задний план. И как результат - у нас теперь нет ни Гершвина, ни Портера, ни Керна, ни Дунаевского с Островским. Ни даже Берта Бакарака и Лейбера со Столлером - этих "последних могикан" старой композиторской "парадигмы". Все, даже самые видные композиторы, вроде Дж Мородера или Д Болена, или наш И. Крутой - все работают "на звезду", неизбежно отступая в тень. (Сообщение отредактировал Audio Producer 18 авг. 2008 11:53)
|
|
Andrey
|
|
18 авг. 2008 18:53
|
|
Интересно было б слышать какую нить песню Сердючки ещё в исполнении Билана,Киркорова,Чумакова и Зверева
|
|
Boris1967
|
|
8 окт. 2008 1:45
|
E-mail
|
| был поражен, насколько она какая-то "несоветская", необычная, ни на что не похожая | Она, действительно, настолько "несоветская", что в книжке про А. Островского, вышедшей вскоре после его смерти (а он умер в 1967 г.) ей была посвящена отдельная главка - с анализом её исполнения Кондратюком и Отсом. Про исполнение Кондратюка там говорилось, что в его интерпретации это "марш любви" - песня, полная решительности и напора, у Отса же исполнение было названо гораздо более лиричным, насколько я помню. Первый вариант, который услышал лично я - вариант Кондратюка, он был напечатан на большой пластинке "Песни Аркадия Островского", на "яблоке" которой рукой моего отца был проставлен год её покупки - 1966-й (кстати, я потом перенял эту его манеру). То есть, вполне возможно, что запись была сделана и годом раньше. Исполнение Отса я услышал много позднее, уже по радио. Честно говоря, впечатлило мало - наверное, я уже тогда сильно привык к Кондратюку, к его пробивной манере, которая мне показалась гораздо более соответствующей образу песни. При всём моём безмерном уважении к Отсу. Правда, вот сейчас вспомнил - а ведь песню "Время" ("Двадцать лет пройдёт, тридцать лет пройдёт...") пели тоже Отс, Магомаев, Кобзон... Причём Отс, ИМХО, всех удачнее. Может, всё-таки он и был в обоих случаях первым? (Сообщение отредактировал Boris1967 8 окт. 2008 1:55)
----- brs
|
|
Boris1967
|
|
8 окт. 2008 13:42
|
E-mail
|
| композитор писал просто песню, без исключительных прав. И ее пели все кто хотел. | Да, верно подметили! В результате у слушателя всегда была возможность выбора, и окончательный исполнитель, за которым "застолблялась" та или иная песня, появлялся, так сказать, путём естественного отбора - на кого приходило больше заявок на радио, например (это я так предполагаю!). Помню, в какой-то передаче про Бернеса кто-то из его коллег или соавторов (возможно, Ваншенкин) рассказывал, что львиную долю записанных им песен потом всё равно перезаписывали с "голосовыми" певцами, поэтому он, случалось, шутил примерно так: а не пора ли нам, Никита (или, например, Ян), обновить репертуар Отсу - чтой-то застоялся он в последнее время, ничего нового не выдаёт... То есть, в этом смысле ещё и телерадийное начальство в то время рулило, определяя, что кому петь: если ты по статусу киношный актёр, то - ради Бога, пой и записывайся, коли у тебя талант есть, но твоё исполнение, как бы это сказать... не профессиональное, не эталонное. Мы его, конечно, запишем, и даже на пластинке издадим, но в эфир будем пускать всё же больше Магомаева или Кобзона, тебя - только по заявкам слушателей, а о больших концертах в Кремле с трансляцией по ТВ и не мечтай - для этого у нас есть Шульженко, Гуляев, Богатиков... (список очень длинный, почти бесконечный). Вот так и стал Марк Наумович своеобразным лётчиком-испытателем для новых песен. В чьём, скажите, исполнении, народу запомнилась и полюбилась песня "Течёт река Волга"? Правильно, Зыкиной. А ведь спел её впервые Бернес, у меня даже пластинка где-то есть.
| это началось с Пугачевой - для нее персонально писал сначала Зацепин, потом Паулс, и этих песен уже никто не смел трогать. | Да, в АБП ещё с советских времён чувствовалась этакая коммерческая жилка. Что касается её работы с Паулсом, то "Старинные часы" - это отчасти шуба с чужого плеча: изначально она была написана на латышском языке, и пел её какой-то латышский артист, имя которого не помню - где-то у меня есть авторский диск-гигант Паулса в сольном исполнении этого артиста. Пугачёва же с Резником сделали эту вещь мегапопулярной в масштабах всего Союза. Приходилось мне где-то слышать и латышский вариант "Миллиона алых роз" - тоже, вполне возможно, оригинальная версия.
| Я тут не даю оценок - какой вариант сочинения песен лучше, какой хуже. |
| фигура композитора оказалась отодвинута на задний план | Естественно, для автора это - хуже. В моральном и даже, возможно, материальном плане. Если раньше на "Мелодии" выходили авторские диски композиторов, то теперь они возможны разве что для Брейтбурга и Крутого. Больших авторских концертов я тоже что-то давно не видел: Зацепин в "России" в 2002 году, да Брейтбург в 2005-м. Про Крутого не помню - он вообще, по-моему, каждый год может такие концерты себе устраивать. Будет Минкульт работать в этом направлении - будут и диски, и концерты, а так... (Сообщение отредактировал Boris1967 8 окт. 2008 13:46) (Сообщение отредактировал Boris1967 8 окт. 2008 13:58)
----- brs
|
|