|
Alexei Ch
|
|
3 сен. 2003 15:27
|
E-mail
|
Отвечая Михаилу, я задумался над этим вопросом и хочу услышать мнение других форумчан. Вот что я ответил Михаилу о Минаеве: "Гениальный дискжокей" - как-то странно звучит. На мой взгляд, это сродни "гениальному официанту". Ну, чувствует, человек, что и когда подать на стол. Но как-то с гениальностью это не вяжется. Гений - это творец! Официант - это прислуга, как и дискжокей. Минаев хороший певец, а хороший певец, как правило, творец. Вот как о певце, о Минаеве можно говорить очень хорошие слова. И скажу. Певец он на самом деле отличный. Но всё равно не гений. Гений вокала - это Магомаев, Ободзинский, Плант, Гилан и т.д. в лучшие свои годы. А Минаев просто очень хороший, может быть даже талантливый певец, но далеко не гений. Барыкин, к примеру, в лучшие свои годы пел намного лучше Минаева, но он тоже не гений. Прошу всех высказаться по этому вопросу.
|
|
Mikhail
|
|
3 сен. 2003 16:55
|
E-mail WWW
|
 | Гений - это творец! Официант - это прислуга, как и дискжокей. Минаев хороший певец, а хороший певец, как правило, творец | Минаев начинал рядовым дискжокеем и за рамки профессии не выходил. Творцом он стал, когда прочувствовал, что и модная "музыка для ног" требует соответствующей подачи - прикольный текст, отвязный комментарий, энергичный микс... Вокальные данные Минаева, чувство шлягера, и слова, положенные на возможности студийной аппаратуры сработали на 100% и дали в 1984году первый советский танцевальный шоу-проект. Вроде все просто и очевидно, что может быть легче, если есть фирменные минусовки! Но в начале 80х отечественной комерческой танцевальной продукции еще никто не делал. Мастера эстрады до такого простого хода не опускались. Ведь - зачем снимать фирменный инструментал, зачем идти с песней на худсовет, чтобы потом год ждать издания на Мелодии. Кому-то наплевать, кто-то может и подождать, но вот дискотека ждать не будет!
 | А Минаев просто очень хороший, может быть даже талантливый певец, но далеко не гений | Работу Минаева надо сравнивать с Олегом Анофриевым - мастером перевоплощений. Гениальными певцами ни одного ни другого я не назову, но то что Минаев творец и гениальный дискжокей, я утверждаю. Не композитор, не поэт а именно дискжокей - профессионал коммерческой музыки. (Сообщение отредактировал Mikhail 3 сен. 2003 19:19)
|
|
Andrey
|
|
3 сен. 2003 18:49
|
|
Я бы сказал Гений в "своей нише" из всех имеющихся.
|
|
Maksman
|
|
4 сен. 2003 10:20
|
E-mail
|
 | Гений - это творец! Официант - это прислуга, как и дискжокей. Минаев хороший певец, а хороший певец, как правило, творец | Алексей, извините, пожалуйста, но смею заметить, что ваше постулирование о гениях выглядит как-то алогично. Если проследить ход вашей мысли из вышеприведенной цитаты, то получается, что Минаев - творец, а если он творец, то - гений. Давайте, обратимся к смылсу слова "гений". В словаре Брокгауза и Эфрона одно из определений слова "гений" - высшая степень общего или специального умственного дарования и творческой способности. Зачастую дискожокей, по новомодному – DJ, это человек чье творчество по своей природе вторично. В музыке это самая настоящая субкультура, если хотите. В данном случае он использует первородный материал (музыку) других, грамотно сочетая разные музыкальные нарезки (сэмплы), свивая их в один хорошо слаженный монолит. При условии если дискожокей со вкусом, достаточно музыкален, то получается неплохой и интересный музыкальный материал, а нелажовый муз.продукт. Учитывая все это, можно согласиться, что в сей субкультуре DJ есть свои одаренные представители. Но сэмплирование, пускай и интересное, я все-таки бы не назвал "высшей степенью творческой способности" :(. Минаев - бесспорно талантливый шоу - мен, первооткрыватель этого жанра в нашей стране, пропагандист танцевальной музыки и т.д. и т.п. Одним словом, кто угодно, но наделять его за это чертами гения в самой сути сего слова, по-моему мнению, увы нельзя и не совсем корректно. О певческих же способностях Сергея Минаева мне судить трудно. В принципе в танцевальной музыке вокал не имеет основополагающего значения. Здесь главное ритм, а не голосовые изыски исполнителя. Абстрагируясь от сути танцевального жанра, мне кажется как певец Сергей Минаев абсолютно посредственный исполнитель. Суть и смысл его деятельности не в пении, а двигать массы. С уважением, Максим Лебедев
|
|
Alexei Ch
|
|
4 сен. 2003 16:11
|
E-mail
|
>Если проследить ход вашей мысли из вышеприведенной цитаты, то получается, что Минаев - творец, а если он творец, то - гений. Вы меня не совсем правильно поняли. Я хотел сказать, что понятие "гений" всегда включает элемент творчества. Не может быть гением тот, кто не творит. Хороший певец, как правило, творец. Голос - очень сложный инструмент. На рояле по нотам играть - это не творчество, достаточно иметь технику и знать нотную грамоту. Можно даже музыкального слуха не иметь. Из воспоминаний Утёсова "Спасибо сердце". При создании теаджаза Утёсов набрал профессиональных музыкантов из лучших оркестров Ленинграда. Неожиданно оказалось очень трудным оторвать их от нот, чтобы играть наизусть. Технически и психологически профессиональные музыканты оказались к этому не готовы. Шесть небольших произведений репетировали 7 месяцев каждый день. Многие музыканты так и не смогли освоить игру без нот и уходили. Приходилось искать новых, способных на это. А вот хорошо петь - это творчество. Но не любой творец - гений. Хороших певцов много, гениев единицы.
|
|
Natasha
|
|
4 сен. 2003 16:25
|
E-mail
|
 | На рояле по нотам играть - это не творчество, достаточно иметь технику и знать нотную грамоту. Можно даже музыкального слуха не иметь. | Леш, ты подумал что сказал? Значит, по-твоему, Святослав Рихтер - это так... что-то вроде официанта? Да! Можно сыграть просто по нотам - на это способен каждый, но сыграть гениально могут только единицы! И это касается не только рояля, но и любого музыкального инструмента! Любого! Даже если это будет губная гармошка.
|
|
Maksman
|
|
4 сен. 2003 16:35
|
E-mail
|
Спасибо, Алексей, за ваш ответ и за то, что поставили все точки на "i" по вопросу гениев. Не согласен только по поводу ограничений: "а вот хорошо петь - это творчество". Но ведь и поют-то по нотам тоже. И вообще хорошое пение, равно как и хорошее исполнение это невсегда творчество. Это скорее мастерство и профессионализм. Причем второго больше, чем первого. Например, Иосиф Кобзон или ваш пример из книги Леонида Осиповича. Кстати, в к/ф Шахназарова это хорошо показано. Помните, как герой Скляра просил опытного саксофониста сыграть джаз? Между прочим, если вы слушаете, например, классическую музыку, то вы слышите не то, что написал композитор, а то, что воспроизводит дережер и руководимый им оркестр. Поэтому зачастую многим маститым композиторам просто не нравилось, то что вытворяли с их произведениями дережеры. Одним словом, музыканты тоже творцы, они даже соавторы композитора. Я думаю, что здесь правильнее говорить о мастерах (Сальери) и талантах (Моцарт). Так вот в любой области есть свои сальери и моцарты, толькол последних меньше. Холрошо и правильно играть/петь по нотам тоже надо уметь отсюда хороший профессиональный певец или музыкант, а вот талантливо сыграть или пропеть, что-то написанное кем-то это уже под силу некаждому. Здесь я с вами абсолютно согласен. А вот ваше утверждение, что, дескать, "не может быть гением тот, кто не творит" несовсем одназначно, так как не всякий творящий - гений. Потомучто, вспомните Брокгауза, для гениальности нужны высшие (максимальные) творческие способности, так сказать, апогей всех творческих сил в человеке рождает нам гения. Отсюда невсякий талант автоматически гений. (Сообщение отредактировал Maksman 4 сен. 2003 16:41)
----- С уважением, Максим Лебедев
|
|
Natasha
|
|
4 сен. 2003 16:47
|
E-mail
|
 | Между прочим, если вы слушаете, например, классическую музыку, то вы слышите не то, что написал компазитор, а то, что воспроизводит дережер и руководимый им оркестр. | Максим, а ведь все вышесказанное Вами касается не только классической музыки, но и такого легкого жанра как эстрада. Кто смотрел фильм "Поющие гитары. 20 лет спустя", тот наверняка помнит, как Александр Федоров рассказывал про одного маститого композитора, который дал им две свои песни, а потом сам же их и не узнал, но, естественно, не возражал против трактовки "Поющих гитар". Как Федоров высказался: "Из его г... конфетку сделали".
|
|
Alexei Ch
|
|
4 сен. 2003 16:51
|
E-mail
|
>Но ведь и поют-то по нотам тоже. И вообще хорошое пение, равно как и хорошее исполнение это невсегда творчество. На мой взгляд хорошее пение - всегда тврорчество. Петь по нотам и играть по нотам - это две большие разницы. Клавишу нажал и нота звучит. Можно даже слуха не иметь музыкального, но играть в оркестре. Ведь Утёсов именно об этом и говорит. А попробуйте хорошо спеть, не имея слуха! >не может быть гением тот, кто не творит" несовсем одназначно, так как не всякий творящий - гений. Не совсем понял Вашу логику. Если я не прав, приведите пожалуйста пример гения, который не является творцом. Гений - всегда творец. Я именно это и хотел сказать.
|
|
Alexei Ch
|
|
4 сен. 2003 16:58
|
E-mail
|
>что-то вроде официанта? Вот именно. >Да! Можно сыграть просто по нотам - на это способен каждый, но сыграть гениально могут только единицы! А что такое сыграть гениально по нотам? Ведь в нотах абсолютно всё прописано. Ноты - сверхподробная инструкция. Нужно лишь правильно выполнить инструкцию. Чего тут гениального?
|
|
Natasha
|
|
4 сен. 2003 17:06
|
E-mail
|
 | На мой взгляд хорошее пение - всегда тврорчество | Не всегда. Можно иметь от природы достаточно приличный вокал и петь по нотам. Ну и что из этого? Где-то читала как Маликов рассказывал о работе Сергея Беликова на песней "Зеркало и шут" (я пластиночный вариант ввиду не имею - он приграженный). Так вот, Юрий Федорович рассказывал, что Сергей что-то месяца 2 работал над этой песней: придумывал как обыграть каждую ноту, как подать песню зрителю. Недаром эта работа Беликова потом была персонально отмечена во всех хит-парадах! А ведь мог бы спеть и по нотам... А чем так нравилась молодая Пугачева? Ведь никак не пением по нотам... А ведь могла бы спеть и по нотам. И по-твоему, это было бы все равно гениально?
 | Нужно лишь правильно выполнить инструкцию | Знаешь, Леш? У меня сын играет на гитаре... по нотам. Но вот почему-то ему далеко до Виктора Зинчука, хотя ноты он знает прекрасно и четко следует это "инструкции". А ты никогда не обращал внимания насколько различается игра музыкантов одного уровня, закончивших консерваторию и закончивших Гнесинку? Знаю, что не обращал. А зря!
|
|
Mikhail
|
|
4 сен. 2003 17:22
|
E-mail WWW
|
 | Ноты - сверхподробная инструкция. | Сдавая свою оркестровку дирижеру пишет там свои директории - руководящие пожелания о том как он слышит свое произведение. Дирижер, исполнитель, конечно если он гениальный, имеет право на свое прочтение одних и тех же нот. Еще пример - мидийные клавиши бывают активными, это когда фиксируется сила удара исполнителя по клавишам. И бывают пассивными, эти играют по нотам, как написано, Пользуются ими только недоучившиеся студенты для создания своих "лупов" в остро модном ныне стиле Boom-n-booh :)
 | На мой взгляд хорошее пение - всегда тврорчество | А здесь с тобой полностью согласен. Собираю и сравниваю для себя все известные варианты исполнений эстрадных песенок, краткий вывод - песенки всегда получаются разными. Даже от возраста зависит у одного и того же исполнителя. Знаете как Зыкина задорно пела, пока не заматерела :) (Сообщение отредактировал Mikhail 4 сен. 2003 17:25)
|
|
Alexei Ch
|
|
4 сен. 2003 17:25
|
E-mail
|
Я же говорю именно о настоящем, хорошем пении. Оно подразумевает, что певец вносит в него часть своей личности, чувства, переживания. Приведу 2 цитаты. 1. Из книги Магомаева "Любовь моя - мелодия", Москва, "Вагриус", 1999. "Лиознова попросила меня записать песни к "17 мгновений весны". Я записал, но проблема возникла с песней "Я прошу, хоть ненадолго". Как Таривердиев ни изощрялся, ни варьировал, всё-таки это интонационно и мелодически напоминало "Историю любви" Франсиса Лея. Я так и пел - по-американски, по-фрэнсинатровски. Потом мне дали послушать запись Кобзона. Хотя Иосиф клялся, что моего варианта не слышал, я угадывал в его версии некоторые мои нюансы и акценты, и динамику - где тише, где нажать, где сгустить. Я сказал Иосифу "Ты так же не слушал мою запись, как Таривердиев не слышал "Love story". 2. Воспоминания Утёсова "Спасибо сердце". О певцах. "Кто же настоящий эстрадный певец? Не тот, кто выходит на эстраду исполнить песню. Такой певец - вроде инструмента. Певец тот, кто хочет людей своей песней чему-то научить, чем-то своим, сокровенным поделиться, помочь им в душевных невзгодах, разделить их радость". >далеко до Виктора Зинчука Зинчук - творец. Он всегда играет свои собственные аранжировки. Не уверен, что он хотя бы просматривает ноты перед тем, как играть свои обработки знаменитых вещей. Зачем это ему? Ноты - инструкция, а инструкция убивает собственное вИдение музыки
|
|
Natasha
|
|
4 сен. 2003 17:33
|
E-mail
|
 | Зачем это ему? Ноты - инструкция, а инструкция убивает собственное вИдение музыки | Так значит гениальные музыканты все-таки бывают?
|
|
Alexei Ch
|
|
4 сен. 2003 17:38
|
E-mail
|
>Еще пример - мидийные клавиши бывают активными, это когда фиксируется сила удара исполнителя по клавишам. И бывают пассивными, эти играют по нотам, как написано, Вот я и говорю, при игре на клавишах по нотам вся разница только в силе удара. Только сила удара не прописана в нотах, а всё остальное прописано. Выходит, гений отличается от просто хорошего пианиста только силой удара. :-))) Не маловата ли разница? :-)
|
|