Популярная советская песня

Регистрация | Забытый пароль | Участники форума [355] | Справка | | Все участники

» Добро пожаловать, Гость: Войти

     ФОРУМ
     Музыка для взрослых
         Управление культурой в СССР


    Несколько страниц [ 1 2 3 # ]
Модераторы: Mikhail
  Для печати Переход к теме
<< Назад Вперед >>
Mikhail 6 фев. 2004 15:31
E-mail WWW http://www.idf.ru/14/doc.shtml
На одном очень демократическом сайте опубликованы некоторые интересные документы по истории взаимоотношений культуры и власти. Период выбран вполне безобидный 1953-1957 гг. Никого из ныне живущих, подборка изобличительных докуменнтов, естественно, не затрагивает. Но почитать тем не менее очень познавательно, тон публикуемых документов сегодня очень непривычен, но видимо во времена "оттепели" литературная форма доноса была еще очень популярна.
Записка Отдела науки и культуры ЦК КПСС об «отрицательной роли в деле коммунистического воспитания» западной песенно-танцевальной музыки
2 августа 1954 г.


Однако если по радио записи современной танцевальной музыки в большинстве случаев передаются в определенной пропорции (с записями советской музыки, легкой танцевальной русской музыки), то в местах массового отдыха, где фактически отсутствует какой-либо контроль, «западные» записи стали основными в радиотрансляции. Вновь они получили огромное распространение среди молодежи, определяя ее вкусы, вызывая нездоровый ажиотаж в приобретении таких именно пластинок, в повышенном интересе к музыкальным передачам зарубежных радиостанций и т.д.

Как показала проверка, торговые организации, ради коммерческих интересов, используя этот интерес, стали активно влиять и на выпуск грампластинок заводами. Для этого достаточно привести следующие цифры. Если в I квартале 1953 г. заводы выпустили 1071 тыс. пластинок танцевальной музыки, то во II квартале того же года было выпущено уже 1695 тыс. пластинок этой тематики. Такое резкое увеличение выпуска пластинок танцевальной музыки – за счет всех других записей – в какой-то мере еще может быть допустимо. Однако главное внимание привлекает другой факт: если в I квартале 1953 г. из 1071 тыс. шт. пластинок западная танцевальная музыка была представлена всего 27 тыс. пластинок, то в IV квартале того же года их было выпущено 327 тыс., а в I квартале 1954 г. – 665 тыс. штук. Таким образом, в 1954 г. выпуск западных перезаписей составлял больше половины всего выпуска легкой музыки.

В магазины торговой сети в большом количестве поступили в продажу старые перезаписи, а частично и новые записи американской, английской, немецкой танцевальной музыки.

Отделы грамзаписи в магазинах почти целиком «переключились» на продажу именно этих пластинок. Как показывает практика, продавщицы этих магазинов в совершенстве изучили именно этот раздел грамзаписей, в то же время они не знают всего остального ассортимента и сами скептически относятся ко всей остальной – «серьезной» музыке, нередко высказывая это мнение и покупателям.

Все это привело к тому, что даже возросший в 25 раз (за один год!) выпуск западной танцевальной музыки не может удовлетворить спроса, и пластинок этого жанра не хватает. Этим обстоятельством воспользовались многие кооперативные радиоартели, они стали выпускать полулегальным порядком записи той же западной танцевальной музыки, а также записи Лещенко, Вертинского2 и т.д. Около магазинов, продающих грампластинки, а также на рынках, например, в гг. Ленинграде, Львове и др. городах довольно широко распространена торговля такими пластинками из «под полы».
....
Зам. зав. Отделом науки и культуры ЦК КПСС П. Тарасов

Записка Отдела науки и культуры ЦК КПСС с согласием секретаря ЦК КПСС об «ослаблении идеологического контроля за содержанием и качеством исполнения репертуара в концертно-зрелищных учреждениях страны»
19 мая 1953 г.


Истекшие полтора года показали, что произведенная реорганизация системы наблюдения за состоянием репертуара концертной эстрады и театральной сцены не оправдала себя. Идейно-политический и художественный контроль за исполнительской деятельностью и репертуаром многочисленных чтецов, актеров, музыкантов, оркестров, концертных бригад, областных и районных театров значительно ухудшился.

В данное время концертно-зрелищная и массовая культурно-художественная работа в огромной сети городских и сельских клубов, домов и дворцов культуры, ресторанов, санаториев, домов отдыха, пионерских лагерей и других общественных мест, привлекающих миллионы зрителей и слушателей, находится фактически вне контроля. Это целиком относится также к многочисленным исполнителям различной бытовой музыки: оркестрам на танцплощадках и катках, баянистам, массовикам на пароходах, в санаториях и т.д.
...
Министерство культуры СССР в данное время не осуществляет наблюдения за исполнением художественных произведений в учреждениях других ведомств (санатории, рестораны, дома офицеров и пр.). Последние также не несут ответственности за этот важный участок идеологической работы. В результате этого на эстраде получили широкое распространение запрещенные ранее Главреперткомом идейно-порочные и антихудожественные произведения.

Например, в клубах Свердловска и других городов многократно в 1952 г. исполнялись ранее запрещенные Главреперткомом эстрадные скетчи Левшина,3 песни репрессированного композитора Хайта4 и других авторов; в центральной гостинице города Львова, на катках города Таллина систематически исполнялись взятые из частных источников американские граммофонные записи; в нескольких санаториях системы Министерства здравоохранения массовики-баянисты исполняли и разучивали упадочные песни белоэмигранта Лещенко.5 Многие композиторы-ремесленники (напр. Петренко) передают не принятые Комитетом по делам искусств халтурные произведения в широкую сеть оркестров кинотеатров, клубов и других организаций, где они беспрепятственно исполняются.

Оживилась порочная деятельность халтурных частнопредпринимательских бригад, которые завлекают зрителей широковещательной рекламой, распространяя низкую по идейно-художественному качеству и вредную в идеологическом отношении «эстрадную» продукцию (например, программа вроде «Черный и холодный свет», «лекция» на тему: «Могут ли лилипуты иметь потомство?» или «Где родина лилипутов?», «Борьба с медведем на клубной сцене» и пр.).


Записка Отдела науки и культуры ЦК КПСС «О состоянии советского изобразительного искусства»
6 июля 1954 г.


Эстеты и демагоги из числа художников-неудачников пытаются привлечь на свою сторону молодежь. Пользуясь тем, что Министерство культуры СССР и Союз художников до сих пор не решили вопрос об организации труда молодых художников и последние испытывают серьезные материальные затруднения, демагоги натравливают молодежь на мастеров старшего поколения – реалистов и пытаются повернуть ее в сторону формалистического искусства. Они внушают молодым художникам и студентам мысль о том, что художники-академики, охраняя свое личное творческое и материальное благополучие, стали консерваторами в искусстве, мешают выдвижению молодежи, не допускают «свободы творчества». На одном из собраний молодой художник Феоклистов заявил, что Академия художеств СССР стала реакционнее дореволюционной русской академии. Конечно, Академия художеств СССР работает плохо, она слабо связана с широкой художественной общественностью. Министерство культуры СССР руководит академией формально. Но это не дает оснований считать реакционерами лучших советских художников-реалистов, сосредоточенных в академии.


Записка Отдела культуры ЦК КПСС «О некоторых вопросах развития современной советской литературы»1
27 июля 1956 г.


Существует необходимость разъяснить писателям, что, несмотря на отдельные неточности и ошибки, имеющие частный характер, постановления ЦК КПСС по идеологическим вопросам сохраняют все свое принципиальное значение, отражают позицию партии, направляющей наше искусство по пути жизненной правды и народности. Критика упадочного декадентского искусства, формалистического трюкачества, серости и примитивизма необходима и плодотворна для развития современного советского искусства. Задача воспитания бодрых, идейных, верящих в победу нашего дела строителей коммунизма, отношение к литературе как к делу огромного общественного значения, призыв к глубокому изучению действительности и к активному вторжению в жизнь, – эти положения, составляющие основной пафос постановлений ЦК КПСС, выражают незыблемые основы политики партии по вопросам литературы и искусства.
Ясно понимая огромное значение художественной литературы в жизни советского общества и в воспитании советского человека, партия не может отказаться и никогда не откажется от руководства литературой, от того, чтобы направлять процесс развития нашего искусства в интересах борьбы за коммунизм.

Записка Отдела культуры ЦК КПСС с согласием секретарей ЦК КПСС об отказе Министерству культуры СССР в праве самостоятельно закупать фильмы капиталистических стран 1
22 июня 1956 г.

Министерство культуры СССР просит разрешить ему самостоятельно решать вопросы о покупке кинофильмов в буржуазных странах и выпуске их на советский экран.
В связи с этой просьбой Отдел культуры ЦК КПСС считает необходимым сообщить следующее.
За последнее время в связи с расширением международных культурных связей прокат заграничных фильмов на экранах Советского Союза значительно увеличился. Если в 1955 году было приобретено в буржуазных странах и выпущено на советский экран 27 фильмов, то за 6 месяцев текущего года уже закуплено или приобретено в порядке обмена 47 фильмов.
Такое расширение проката заграничных фильмов в СССР, казалось бы, обязывало Министерство культуры СССР к более тщательному отбору фильмов, тем более что ряд кинофирм настойчиво пытается продвинуть на наш экран фильмы, проникнутые пропагандой буржуазной идеологии.
Однако этой работе Министерство культуры СССР не придает должного значения.
Фильмы производства капиталистических стран направляются в Министерство культуры уполномоченными «Совэкспортфильм» за рубежом без тщательного отбора и без учета требований проката в СССР.
Существующая в Министерстве культуры СССР комиссия по закупке фильмов работает плохо. Как правило, члены комиссии посещают просмотры крайне нерегулярно. Из 11 членов комиссии на просмотрах присутствует только 3–4 человека. Детального обсуждения фильмов не проводится. При решении вопроса о покупке того или иного фильма комиссия исходит главным образом из соображений, какой доход может быть получен от проката, и меньше всего обращает внимания на идеологическую сторону вопроса. Достаточно сказать, что за время с ноября 1955 года по март 1956 года ЦК КПСС был вынужден отклонить внесенные Министерством культуры СССР предложения о покупке 10 заграничных фильмов, неприемлемых по своему содержанию и качеству для проката на советском экране.
При существующей постановке дела закупки фильмов производства капиталистических стран Отдел культуры ЦК КПСС считает преждевременным передавать этот вопрос на самостоятельное решение Министерства культуры СССР.



(Сообщение отредактировал Mikhail 6 фев. 2004 17:42)

Andrey 6 фев. 2004 19:29
Ну что сказать?
Зато дома и метро не взрывали...

Natasha 5 июля 2004 14:02
E-mail Читаю. Очень интересно.

Есть чисто техническое замечание:

> Слободкин работал в Москонцерте, но приказ Москонцерта для Рижской концертной организации ровным счетом ничего не значил.Они имели одинаковый статус-региональных подразделений Министерства культуры.


Москонцерт никакого отношения к Министерству культуры не имел. Его вышестоящая организация: Главное управление культуры исполкома Моссовета. А Рижская концертная организация, как и другие филармонии союзных республик подчинялась Союзконцерту. Министерство культуры - это уже недосягаемая высота и такими мелкими подразделениями они не занимались.


kwn 7 июля 2004 9:45
E-mail Москонцерт никакого отношения к Министерству культуры не имел.

Имел.

Министерство культуры - это уже недосягаемая высота и такими мелкими подразделениями они не занимались.

Еще как занимались.Так занимались, что многим москонцертовским работникам, мало не казалось.
"Через папины большие связи в Министерстве культуры Паша один из первых в Союзе получил разрешение создать вокально-инструментальный ансамбль...".
( Н.Добрюха "Рок из первых рук" стр.254)
Он получил разрешение создать ВИА именно в Москонцерте, если ты помнишь.Да и Гранов возможность создать "Голубые гитары" получил не в Главном управлении культуры исполкома Моссовета.

"Комиссия мобилизовалась боевая: из служебного автобуса выдвинулись аж 48 человек, представлявших горком партии, Москонцерт и Министерство культуры во главе с заместителем министра Кочетковым..."
(ПЕРВАЯ ВОЛНА РУССКОГО ХЭВИ "ЭТО ЖЕ "АЙРОН МЭЙДЕН КАКОЙ-ТО!".Повествует о прохождении В.Векштейном худсовета на предмет разрешения концертной деятельности для "Арии".)
Таких примеров- тьма.

Natasha 7 июля 2004 10:02
E-mail
Так занимались, что многим москонцертовским работникам, мало не казалось.

Я не об этом. Я в плане подсиненности. Ни о каком приказе о переводе в столь разные организации и речи быть не могло. Ведомственную подчиненность и субординацию в то время соблюдали очень четко. В данном случае могло быть только письмо о переводе. (Поверь мне, как кадровику советских времен). Это единственная возможность перевода. Т.е. директор Москонцерта должен был написать директору рижской концертной организации письмо приблизительно следующего содержания:

Просим перести такого-то такого-то в нашу организацию. Согласие такого-то имеется.

В этом случае человека увольняли в порядке перевода. И принимали на новое место тоже в порядке перевода. Никакого другого пути я здесь не вижу, т.к. юридически и финансово эти две организации принадлежали разным ведомствам и единой вышестоящей организации у них не было.

А чисто идеологические вопросы - это совсем из другой оперы.

Natasha 7 июля 2004 10:04
E-mail
Через папины большие связи в Министерстве культуры Паша один из первых


И еще в догонку. С некоторых пор все стали очень любить рассказывать о Министерстве культуры и Екатерине Фурцевой лично. Все рвутся показать свою особую значимость. У меня слов для комментариев просто нет. :-)))

Mikhail 7 июля 2004 20:48
E-mail WWW Структура центрального аппарата Министерства культуры СССР согласно приказу министра от 14 октября 1963 года

Управление театров
Управление музыкальных учреждений
Управление изобразительных искусств и охраны памятников
Управление культурно- просветительских учреждений
Главная библиотечная инспекция
Управление кадров и учебных заведений
Планово- финансовое управление (с Центральной бухгалтерией)
Управление внешних сношений
Отдел капитального строительства и новой техники
Отдел снабжения
Первый отдел
Управление делами

Штатная численная Министерства культурыу станавливалась Советом министров СССР и с середины 60х не превышала 350 человек (!)

Текущими проблемами эстрады Минкульт не занимался. Из сотен газетных публикаций об эстраде, которые нам удалось собрать, нет ни одной из газеты "Советская культура". Это тоже кое о чем говорит.. По своему опыту общения с Павлом Яковлевичем знаю, что выше чем руководство Москонцерта он ни с кем в то время не общался. Слободкин неоднократно отрицал какое либо участие Андропова, Фурцевой и Демичев в судьбе его ансамбля. Более того, быть подальше подобного начальства - это творческий метод Слободкина.



(Сообщение отредактировал Mikhail 15 июля 2004 10:40)

yurij 8 июля 2004 13:05
E-mail
Из сотен газетных публикаций об эстраде, которые нам удалось собрать, нет ни одной из газеты "Советская культура".

Странно, я вроде бы всё время "Культуру" читал. А что там ещё можно кроме юмора и эстрады прочитать?
По памяти могу привести цитату из явно заказной статьи о концерте Антонова - "...некоторые (???) прозвучавшие песни Антонова были популярны..." И это была "Культура", последняя страница, колонка вверху, слева.

(Сообщение отредактировал yurij 8 июля 2004 13:06)

kwn 8 июля 2004 22:51
E-mail Ни о каком приказе о переводе в столь разные организации и речи быть не могло. Ведомственную подчиненность и субординацию в то время соблюдали очень четко. В данном случае могло быть только письмо о переводе. (Поверь мне, как кадровику советских времен).

Я тебе, конечно, верю (была такая песня в фильме "Большое космическое путешествие"), но Петерсон ясно говорит о приказе.У меня нет оснований считать, что он не понимал разницу между письмом и приказом.
Если бы этот вопрос решался на уровне Москонцерта, то никакого письма просто не понадобилось. Человек там бы уволился, приехал в Москву, получил прописку и был бы принят в Москонцерт.Поэтому письмо о переводе теряет всякий смысл.Что оно дает?
О таком пути я упоминал в статье.

Никакого другого пути я здесь не вижу, т.к. юридически и финансово эти две организации принадлежали разным ведомствам и единой вышестоящей организации у них не было.

Структура любова министерства-многоуровневая.И представлена была в виде пирамиды, где наверху само министерство (его центральный аппарат), следующий уровень Главные управления, которые в свою очередь имеют сложную многоуровневую структуру. И так до основания пирамиды.Непосредственно над Москонцертом и Рижской филармонией (?) были разные вышестоящие организации, но выше на уровне Главков общая вышестоящая организация у них, конечно, была. Москонцерт имел такое же отношение к Министерству культуры, как московское ГАИ к Министерству внутренних дел, а завод "Москвич" к Министерству автомобильной промышленности.

Структура центрального аппарата Министерства культуры СССР согласно приказу министра от 14 октября 1963 года

И что из этого следут? Министерство состояло не только из центрального аппарата.

Текущими проблемами эстрады Минкульт не занимался.

Газета "Московский комсомолец":
январь 1985 статья "Узнать друг друга".
"В концертах примут участие коллективы и исполнители,рекомендованные Министрерством культуры СССР, СПК и ЦК ВЛКСМ.Назову лишь некоторые из них-"Пламя", "Авторграф","Каданс", "Арсенал"..."Верасы", "Земляне"...Алла Пугачева, Лариса Долина."

23.12.1988 статья "Изменить мир к лучшему"
В Москве на БСА Центрального стадиона им. В.И. Ленина...состоиться в августе 1989 года крупнейший в истории всемирный фестиваль рок-музыки...
Во время визита в Москву представителей этих фирм (участвующих в организации фестиваля-прим.мое) в конце ноября этого года прошли успешные переговоры по поводу фестиваля в Министерстве культуры СССР,Госконцерте, а также на фирме "Мелодия"..."


По своему опыту общения с Павлом Яковлевичем знаю, что выше чем руководство Москонцерта он ни с кем в то время не общался.


А разрешение на создание ВР Москонцерт ему пробивал самостоятельно?
А Пугачеву на Золотой Орфей он тоже через Москонцерт отправлял?
А на первые гастроли в ЧССР Москонцерт его за красивые глаза послал?


Из сотен газетных публикаций об эстраде, которые нам удалось собрать, нет ни одной из газеты "Советская культура".

Очень странно. У меня их более чем достаточно.
Хотя я не совсем понимаю причем тут газета "Советская культура". Это не газета Министерства культуры.

(Сообщение отредактировал kwn 8 июля 2004 22:55)

Natasha 9 июля 2004 9:40
E-mail
Москонцерт имел такое же отношение к Министерству культуры, как московское ГАИ к Министерству внутренних дел, а завод "Москвич" к Министерству автомобильной промышленности.


Еще раз повторяю цепочку подчиненности Москонцерта - Главное управление культуры Исполкома Моссовета. Неужели ты хочешь сказать, что Моссовет подчинялся Министерству культуры? Не входил Москонцерт в структуру Мин.культуры вообще никак. В отличие от филармоний. Для примера в РСФСР это выглядело так: Филармония - Росконцерт - Союзконцерт - Мин.культуры.

Кстати, если в советские времена кто-нибудь гулял от метро Лермонтовская до Комсомольской площади, то обязательно проходил мимо здания Москонцерта. На любой вывеске обязательно указывалось не только название самой организации, но и название вышестоящей организации. Так что достаточно было прочитать вывеску у входа в Москонцерт.

В концертах примут участие коллективы и исполнители,рекомендованные Министрерством культуры СССР, СПК и ЦК ВЛКСМ.Назову лишь некоторые из них-"Пламя", "Авторграф","Каданс", "Арсенал"..."Верасы", "Земляне"...Алла Пугачева, Лариса Долина."


Заметь, что ни одного Москонцертовского исполнителя в этом списке нет!

А разрешение на создание ВР Москонцерт ему пробивал самостоятельно?

А зачем это вообще было пробивать? Кто пробивал создание "Поющих гитар"? Никто не пробивал. Собрались, сделали программу, сдали худсовету Ленконцерта, и были приняты на работу. Аналогично создавались и "Голубые гитары", и "Самоцветы", и "Добры молодцы", и многие другие ВИА. Почему именно для создания ВР требовалось разрешение Мин.культуры? Что за бред?

А Пугачеву на Золотой Орфей он тоже через Москонцерт отправлял?

Рекомендовал Москонцерт - это вполне естественно! А как по-дургому? По-другому и быть не могло!

А на первые гастроли в ЧССР Москонцерт его за красивые глаза послал?

А причем здесь красивые глаза? Или у нас в зарубежные гастроли только ВР ездили?

Человек там бы уволился, приехал в Москву, получил прописку и был бы принят в Москонцерт.

Интересно! Это как бы он получил прописку в Москве? Получить прописку в Москве, как ты наверное и сам знаешь, можно было только тремя способами: брак, лимит, приглашение ценного специалиста организацией. А уволиться и приехать в Москву, как ты говоришь, он самостоятельно не мог. Ну если только женился бы на москвичке. Т.к.даже лимит ему не светил. Людей с образованием выше обычного среднего по лимиту в Москву не брали. Т.е. у него был один единственный выход - приглашение на работу в Москонцерт. В этом случае он получал московскую прописку и место в общежитии Москонцерта. Ну а уж дальше... это как подшустрить смог... Как он смог получить квартиру в Черемушках - это только он сам знает. Елена и Владимир Пресняковы, например, квартиру получили только через 8 лет проживания в Москве.

kwn 11 июля 2004 23:06
E-mail Еще раз повторяю цепочку подчиненности Москонцерта - Главное управление культуры Исполкома Моссовета. Неужели ты хочешь сказать, что Моссовет подчинялся Министерству культуры?

Нет, не хочу.
Главное управление культуры Исполкома Моссовета помимо самого Моссовета подчинялось и Министерству культуры. А ты думаешь, что репертуарную политику Москонцерта Моссовет определял?
Еще раз хочу напомнить,что Петерсон говорит, что был приказ о переводе.Поскольку ни Моссовет, ни Москонцерт, ни даже Министерство культуры РСФСР не могли ничего приказывать Риге, то остается только один вариант-Министерство культуры СССР. Такова была моя логика при написании статьи.И наличие этого приказа, еще раз подтверждает факт, что Москонцерт подчинялся Министерству культуры.

- В концертах примут участие коллективы и исполнители,рекомендованные Министрерством культуры СССР, СПК и ЦК ВЛКСМ.Назову лишь некоторые из них-"Пламя", "Авторграф","Каданс", "Арсенал"..."Верасы", "Земляне"...Алла Пугачева, Лариса Долина."

Заметь, что ни одного Москонцертовского исполнителя в этом списке нет!


Не заметил.А чем тебя "Авторграф", например, не устраивает?
И еще.
Если ты внимательно прочитала то предложение на которое ссылаешься, то должна была (на мой взгляд) обратить внимание на две вещи.
1.Предложение начинается со слов "Назову лишь НЕКОТОРЫЕ из них".
2.Между перечислением артистов я поставил многоточие.Оно обозначает, что цитата не полная.
Мне просто лень было всех перечислять, поскольку цитата приводилась в подтверждение совершенно другого тезиса.
Лучше бы ты обратила свой взор на другую цитату.Специально привожу ее повторно.
"Комиссия мобилизовалась боевая: из служебного автобуса выдвинулись аж 48 человек, представлявших горком партии, Москонцерт и Министерство культуры во главе с заместителем министра Кочетковым..."
Напомню.Это был худсовет в Москонцерте, где В.Векштейн (для тех кто не знает- работал в Москонцерте) пытался узаконить будущую "Арию".И тут возникает вопрос,а что делали представители Министерство культуры во главе с заместителем министра Кочетковым в недрах Москонцерта-совершенно чужой для них (по утверждению некоторых) организации?
Может они просто случайно мимо проходили?

А зачем это вообще было пробивать? Кто пробивал создание "Поющих гитар"? Никто не пробивал. Собрались, сделали программу, сдали худсовету Ленконцерта, и были приняты на работу.

Надо же, как оказывается все было просто тогда.А Бергер и многие другие рассказывают совершенно другое.Но они,конечно, не знали, что надо было просто собраться, сделать программу и сдать худсовету.
В Москве к 1967 году были десятки самодеятельных ВИА, но никому из них не удалось стать профессиональным коллективом.И это при такой-то простоте.Удалось это только Гранову.Одному.В следующем году Слободкину.Одному.Причем и Гранов и Слободкин были людьми не с улицы.В 1969 году это никому не удалось и в 1970 никому.Может неурожай был?
Да и в Питере, почему-то, после ПГ никому их подвиг повторить не удавалось года три.

А Пугачеву на Золотой Орфей он тоже через Москонцерт отправлял?

Рекомендовал Москонцерт - это вполне естественно! А как по-дургому? По-другому и быть не могло!


Как же так? Ведь Москонцерт (по твоему) никого отношения к Министерству культуры не имел? С таким же успехом ее могла рекомендовать какая-нибудь макаронная фабрика.
Как происходило на самом деле можно узнать из многих источников.Было бы желание.
Я приведу одну цитату из книги Добрюхи "Рок из первых рук"(глава "Я-папа поп-музыки").
Слободкин:"В конечном итоге , где-то в марте, мы узнали, что этот певец не поедет, и есть возможность поехать...Помню меня вызвали в министерство (странно, а почему не в Моссовет?-прим. мое), где меня хорошо знали,и сказали,что если она не получит лауреата, то вообще можешь больше никогда сюда не приходить по подобным вопросам..."
Возникает вопрос,а зачем работника Москонцерта ВЫЗВАЛИ в министерство, если эти две организации никак не связаны? С таким же успехом могли вызвать и начальника ОТК макаронной фабрики.

Интересно! Это как бы он получил прописку в Москве?

Мне казалось, что человек знающий о том, что Москонцерт входил в Моссовет, знает и то, что вопросом прописки тоже ведал этот самый Моссовет.
Когда я писал, что если вопрос решался на уровне Москонцерта, то никаких писем не нужно, я думал сначала, подробно обьяснить-почему, но потом решил, что это и так понятно.
Видимо, не для всех.
Итак.Если Москонцерт пишет письмо о переводе в Ригу, то он гарантирует этому человеку работу в Москонцерте и соответственно ПРОПИСКУ.Прежде чем писать такое письмо Москонцерт в Моссовете решает вопрос с пропиской для этого человека.И только потом пишется письмо.
Тут нет возражений?
Далее.Если Москонцерт гарантирует человеку прописку, зачем писать куда-то письмо о переводе? В чем его функция?

Natasha 12 июля 2004 9:37
E-mail
остается только один вариант-Министерство культуры СССР

Прежде всего, ты забыл еще такую организацию как Союзконцерт, которая и объединяла под свои началом филармонии союзных республик.

Ведь Москонцерт (по твоему) никого отношения к Министерству культуры не имел? С таким же успехом ее могла рекомендовать какая-нибудь макаронная фабрика.

А какое отношение ЗИЛ, КАМАЗ, ГАЗ или ВАЗ имели к Министерству внешней торговли? А сотрудников этих предприятий на работу заграницу их посылало именно министерство внешней торговли, а не их непосредственное министерство.

Если Москонцерт гарантирует человеку прописку, зачем писать куда-то письмо о переводе? В чем его функция?

Это обычные бюрократические дела, поэтому не ищи в них логику. Так было положено!

Mikhail 12 июля 2004 10:42
E-mail WWW
А ты думаешь, что репертуарную политику Москонцерта Моссовет определял?
Ни в одном советском ведомстве не было подразделений определяющих идеологическую политику. В области культуры все определял Отдела науки и культуры ЦК КПСС, Министерство культуры СССР проводило, как умело, в жизнь решения партии.

http://www.popsa.su/forum/topic.cgi?forum=13&topic=9
Министерство культуры СССР в данное время не осуществляет наблюдения за исполнением художественных произведений в учреждениях других ведомств (санатории, рестораны, дома офицеров и пр.). Последние также не несут ответственности за этот важный участок идеологической работы. В результате этого на эстраде получили широкое распространение запрещенные ранее Главреперткомом идейно-порочные и антихудожественные произведения.

Конечно, Академия художеств СССР работает плохо, она слабо связана с широкой художественной общественностью. Министерство культуры СССР руководит академией формально

При существующей постановке дела закупки фильмов производства капиталистических стран Отдел культуры ЦК КПСС считает преждевременным передавать этот вопрос на самостоятельное решение Министерства культуры СССР.


Если Москонцерт гарантирует человеку прописку, зачем писать куда-то письмо о переводе?
Никакой политики, чисто кадровый ход - при увольнении теряется выслуга лет на предприятии, при переводе - выслуга продолжается, а это добавка к зарплате и к отпуску.

kwn 13 июля 2004 0:46
E-mail Выслуга лет теряется только в том случае, если время между увольнением с прежнего места работы и устройством на новую работу превышает како-то (сейчас уж не не помню какой) срок.

И еще.Михаил как-то писал, что награду за конкурс в Ливерпуле в 1973 году Слободкин получал в кабинете Министра культуры от английского посла.И приз этот остался в министерстве.
Возникает вопрос, как могло министерство забрать награду у организации никак с ним не связаной? И куда при этом смотрел Моссовет?

Natasha 13 июля 2004 9:23
E-mail
награду за конкурс в Ливерпуле в 1973 году Слободкин получал в кабинете Министра культуры от английского посла.И приз этот остался в министерстве.

А была ли награда?

Переход к теме
<< Назад Вперед >>
Несколько страниц [ 1 2 3 # ]