|
Kallo
|
|
12 марта 2007 18:11
|
|
Побывал на сайте "Бродячих артистов". Горько читать всё это.Люди, вместо того, чтобы петь, вынуждены бесконечно участвовать в каких-то разборках. Про аналогичную ситуацию в "Пламени" здесь уже писали.У возродившихся ВИА какая-то слабая юридическая база.Я бы на месте музыкантов и музыкальной общественности обсудил бы всё это в профессиональных изданиях и предложил бы какие-то изменения в законодательстве. Например, нулевой вариант.Если в какой-то момент ВИА прекратил своё существование, то потом никто не может использовать его название. Иначе мы вынуждены бесконечно обсуждать, какой "Ариэль" ариэлистее или какое "Пламя" пламеннее.Я думаю, профессионалы могли бы найти какие-то оптимальные варианты.Иначе процесс клонирования зайдёт далеко.
|
|
Tanya
|
|
12 марта 2007 19:19
|
|
"Бродячие артисты" будут 14 марта у Глазунова в студии канала "Ностальгия" Можете позвонить на программу.
|
|
Natasha
|
|
13 марта 2007 9:42
|
E-mail
|
| Если в какой-то момент ВИА прекратил своё существование, то потом никто не может использовать его название. | Ох, сложный это вопрос. Это смотря что понимать под прекращением существования. Вот взять, к примеру, "Веселые ребята". Я нашла все приказы и постановления по реформированию это коллектива. Сначала концертный ансамбль "Веселые ребята" был преобразован в творческий центр "Веселые ребята", а потом творческий центр "Веселые ребята" был преобразован в творческий центр Павла Слободкина. Считать это прекращением существования? Думаю, что нельзя так считать. Это реформирование, а не прекращение деятельности. А, допустим, "Самоцветы" вообще не прекращали деятельности, они ее просто приостанавливали на три года. "Песняры" вообще существовали всегда. Они даже не приостанавливали своей деятельности. "Ариэль", как мне кажется, тоже - они просто сменили руководителя. И таких вариантов масса. Как это рассматривать? Какие "Песняры" теперь песнярее? Думается мне, что дело здесь не в юридической базе, а в элементарном уважении музыкантов друг к другу и к своему руководителю (если он жив, конечно), в умении находить компромисы.
|
|
Kallo
|
|
13 марта 2007 19:52
|
|
| Думается мне, что дело здесь не в юридической базе, а в элементарном уважении музыкантов друг к другу и к своему руководителю (если он жив, конечно), в умении находить компромисы. | Не согласен я с Вами, Наташа, при всём моём уважении к Вам. Представьте себе, что кто-то сказал, что вместо правил дорожного движения водители на дорогах должны руководствоваться принципом уважения друг к другу.Что бы из этого вышло? Количество клонов удручает.Нет, здесь нужны юристы, это дело запутанное какое-то. Вот почему-то же не существует четыре фабрики "Красный Октябрь"? Или представьте, что Маккартни набрал музыкантов и назвал это группой "Beatles", вот бы народ удивлялся.Всё это не так смешно. Потому что вместо гражданских исков некоторые уже переходял к уголовному преследованию.
|
|
Natasha
|
|
13 марта 2007 20:43
|
E-mail
|
| Нет, здесь нужны юристы, это дело запутанное какое-то. | С юридической точки зрения здесь все очень четко и ясно. Все хорошо прописано в законах, есть процедура регистрации товарного знака. А вот с морально-этической точки зрения здесь не все гладко, а отсюда и масса клонов. И уголовные преследования отсюда же вытекают. Если кто-то не считается с правами законного владельца товарного знака, владельца фонограмм, с авторскими правами в конце концов - это уже дело для ОБЭП. Другое дело, что и владельцы товарных знаков не всегда ведут себя достойно, а в результате становятся предметом для насмешек.
|
|
Boris1967
|
|
14 марта 2007 1:43
|
E-mail
|
| У возродившихся ВИА какая-то слабая юридическая база | Тут, на мой взгляд, логика должна быть вполне простой. Представим себе ситуацию. Жил да был на свете ВИА под названием, скажем, "Весёлые Гитары". Работал он в Зареченской филармонии, был жутко популярен, разъезжал с гастролями по всему СССР. Наступила перестройка. Зареченской филармонии не стало, исчезла с лица земли. Кому перешло юридическое право на название "Весёлые Гитары"? Бесхозным осталось, что ли? Да нет, оно - пусть даже реально не перешло - но ДОЛЖНО было перейти Министерству культуры РСФСР как вышестоящей организации этой самой исчезнувшей филармонии. Далее. Наступил 1991 год, не стало СССР, и РСФСР, соответственно. Кто является правопреемником всех дел Минкульта РСФСР, в том числе его товарных знаков? Вполне очевидно, что Минкульт Российской Федерации, а ныне - Министерство Культуры и, кажется, массовых коммуникаций РФ. Всё! С этого момента все товарные знаки, бывшие ранее собственностью РСФСР, должны стать собственностью РФ в лице соответствующих госорганизаций! И не будет вам никаких ариэлей оптом и в розницу.
|
|
Kallo
|
|
14 марта 2007 2:00
|
|
А вы уверены, что "юридическое право на название "Весёлые Гитары" принадлежало Зареченской филармонии? Т.е. точнее - товарный знак.Впрочем, может быть. (Сообщение отредактировал Kallo 14 марта 2007 2:00)
|
|
Boris1967
|
|
14 марта 2007 12:01
|
E-mail
|
| А вы уверены, что "юридическое право на название "Весёлые Гитары" принадлежало Зареченской филармонии? | Да, если это - штатный коллектив филармонии, а не какой-нибудь полупрофессиональный ансамбль, сформировавшийся вне её стен и лишь заключивший с филармонией договор на концертную деятельность. Показателен в этом плане белорусский опыт. У них есть ещё один ансамбль, носящий гордое (на)звание "Песняры"? Если и есть, то они по России чёсом занимаются! А там они вне закона, потому что "Песняры" - это брэнд государства.
|
|
Natasha
|
|
14 марта 2007 13:23
|
E-mail
|
| А там они вне закона, потому что "Песняры" - это брэнд государства. | Борис, Вы немного путаете ситуацию. Дело в том, что Песняры - это государственный ансамбль Белоруссии, т.е. юридическое лицо, независимое от филармонии. Если Вам интересно, то могу даже выложить постановление о выделении Песняров из состава филармонии. Что касается всех остальных ВИА, то названия действительно принадлежали филармониям. Но в качестве брендов они зарегистрированы не были. Поэтому в 90-х все бренды оказались свободными. Вот кто успел первым на себя зарегистрировать, тот и прав. А возвращаясь к Песнярам, скажу, что этот бренд был занят только в Белоруссии, а в России - совершенно свободен. Этим и воспользовался Борткевич. Кстати сказать, бренды БИТЛЗ и АББА в России тоже совершенно свободны. :-)))
|
|
Kallo
|
|
14 марта 2007 14:05
|
|
Спасибо за информацию, Наташа. Т.к. закон не имеет обратной силы, это означает, что никаких имущественных прав ни у каких ВИА нет на всё, что было сделано до регистрации их товарных знаков (брендов).
|
|
Natasha
|
|
14 марта 2007 17:01
|
E-mail
|
| никаких имущественных прав ни у каких ВИА нет на всё, что было сделано до регистрации их товарных знаков (брендов). | В принципе, никаких. Исполнители у нас, насколько я знаю, ни какими правами не обладали. У композитора есть права, у поэта. Даже у аранжировщика есть права (если это, конечно, официально зарегистрировано). Кстати, по слухам все аранжировки "Веселых ребят" зарегистрированы на Слободкина.
|
|
Kallo
|
|
15 марта 2007 21:25
|
|
Смежные права (исполнителей) охраняются с 1993 года.
|
|
Natasha
|
|
15 марта 2007 22:05
|
E-mail
|
| Смежные права (исполнителей) охраняются с 1993 года. | Вот именно! Только с 1993. А все, что было до того не в счет.
|
|
Boris1967
|
|
17 марта 2007 1:55
|
E-mail
|
Всё правильно! Потому что не было у нас до начала периода капиталистических товарно-денежных отношений такого понятия как бренд и копирайт в отношении творческих коллективов, я это и сам прекрасно знаю. Потому и обрисовал ситуацию идеальную, как если бы у нас в доперестроечный ещё период все сколь-нибудь весомые названия были, что называется, застолблены в качестве торговых марок. А так - не то, что названия - сочинения чужие присваивались и регистрировались всякими музыкальными прохиндеями типа Звездинского, записавшего на себя "Поручика Голицына" и ещё ряд песен "белогвардейского" цикла. Он их в шестнадцать лет, видите ли, написал... (Сообщение отредактировал Boris1967 17 марта 2007 2:00)
----- brs
|
|
Boris1967
|
|
17 марта 2007 13:06
|
E-mail
|
| А возвращаясь к Песнярам, скажу, что этот бренд был занят только в Белоруссии, а в России - совершенно свободен. Этим и воспользовался Борткевич. | Наташа, а что - команда Борткевича, получается, тоже имеет российскую прописку, как и "Белорусские Песняры"? Тогда это ещё один повод для Батьки... недолюбливать российскую власть. Может, и справедливый.
|
|
Natasha
|
|
17 марта 2007 22:26
|
E-mail
|
| Наташа, а что - команда Борткевича, получается, тоже имеет российскую прописку | Конечно. Ну кто б ему в Белоруссии позволил зарегистрировать "Песняры"? Это же государственный бренд! А вот почему министерство культуры Белоруссии никак не раскачается и не предъявит иск нашей регистрационное палате - не понятно. Полусонные они какие-то! По слухам они собираются навести в этом вопросе порядок. Но что-то уж очень долго собираются.
|
|
Kallo
|
|
18 марта 2007 1:57
|
|
| Потому что не было у нас до начала периода капиталистических товарно-денежных отношений такого понятия как бренд и копирайт в отношении творческих коллективов, | Ну может быть. Хотя товарные знаки регистрируются у нас с 1918 года. Вероятно, музыка тогда не рассматривалась как товар.
|
|
Mikhail
|
|
18 марта 2007 14:48
|
E-mail WWW
|
Юридических пробелов здесь нет. Все просто и понятно. Простой приоритетный принцип приема заявок. Не возможны созвучные, словопроизводные названия на один профиль деятельности. Один год заявка выдерживается, ЖДУТ ОПАЗДАВШИХ. Если больше никто свои права не заявил - через год товарный знак твой. Если кто-то еще заявил - смотрят взаимные основания. Здесь одного желания стать русскими битлз мало. Надо показать, что имя вами уже использовалосьт и работает на рынке (к разговору о филармониях - срок давности роли не играет, ансамбля нет, но его песни известны, издавались тогда и переиздаются сегодня, а значит приносят деньги). Кто не согласен - идет в суд доказывать свой приоритет. Будет судебное решение - товарные знак переоформят.
|
|