|
Saphir
|
|
24 апр. 2003 14:56
|
E-mail
|
Вот ссылка на статью известного коллекционера старинной радиотехники Виталия Брусникина: http://oldradio.onego.ru/remast1.htm Насколько я знаю, прямой ссылки на сайте Михаила нет, и кто-то может быть еще этой статьи не видел (хотя, в свое время был анонс на форуме Ностальгии). В статье есть некоторые полезные вещи для любителей оцифровки (особенно старых записей).
|
|
Mikhail
|
|
24 апр. 2003 15:29
|
E-mail WWW
|
Очень важное начинание! В любительской реставрации сегодня слишком большое значение пнридается программным модулям очистки от шумов (NoiseReduction). Это в отличии от профессиональной работы, где главное - подготовка источника и калибровка всего тракта оцифровки. Подобной информации в рунете просто нет, кругом слепая вера во всесилие цифровой "обработки" Виталий молодец! Начал от базовых принципов. Хотя название "ремастеринг" говорит, что статья еще не закончена.
|
|
yurij
|
|
24 апр. 2003 23:25
|
E-mail
|
Как бы эту ссылку закрепить где-то?
----- Юрий
|
|
Mikhail
|
|
28 мая 2003 19:28
|
E-mail WWW
|
Для обмена опытом предлагаю ремастированный вариант только найденной "Взявшись за руки вдвоем..." Для работы взят вариант песни http://194.117.73.15/rdd/Z/VR_Super.exe Ремастеринг проведен в WaveLab 4.0 модулем iZotope Ozone2 c настройками (PEQ, Maximizer, Exciter) Что получилось смотрите и сравнивайте. На мой слух увеличилось посвистывание, но отстроить процессоры динамики у меня не получилось. (Сообщение отредактировал Mikhail 28 мая 2003 19:38)
|
|
Andrey
|
|
29 мая 2003 18:59
|
|
Послушал,и то и другое. Ремастер импега- по большому счету безполезное занятие. Разве что исходник был бы близок к хай фаю.Импег и так уже сделал свое черное дело+ я в исходнике не наблюдаю шума ленты,а по "хвосту" специфическому в конце песни смею предположить,что поработали шумодавом,может ещё чем(тем же компрессором-звучание напряженное).Хотя не исключено,что запись делалась с перегрузкой(в нескольких местах очень хорошо слышно),кстати может и от этого не слышно шума ленты.Постояно присутствует металический оттенок в области верхней середины- он откуда -непонятно,а в ремастированном варианте он вообще вылез наружу. Честно говоря ,ощущение,что был применен просто эквалайзер и немного лимитера.Звук для переписки слов стал лучше,но много режущих слух звуков.Звук стал жестким-утомляющим.Я один раз прослушал и уши уже устали,а исходник можно слушать ещё. Но ведь было сделано,как я понимаю,следующее преобразование мп3-wav-обработка-мп3,причем в "меньшую килобитность" Кстати на исходнике ещё просматривалось время от времени что то выше 16кгц. Как ни странно- вроде там ничего и нет,по большому счету ,(из опыта оцифровки с катушечника) а без них звук становиться не тот. Лично я кроме легкой эквализации(причем после каждого варианта даю отдых ушам) и еще более легкого шумоподавления,если в записи нет грубых исправимых (на мой взгляд-громкость гуляет поканально,контакт головка-лента во времена записи нарушался,трески,щелчки,бывало даже фразы с других куплетов(припевов) вставлял.Кому интересно могу выслать 2 варианта песни "Капитан" Бродской) косяков-оставляю как есть. И почти всегда оказывалось что это лучше. "Исходник" правит балом Я вот думаю так.
|
|
yurij
|
|
30 мая 2003 9:14
|
E-mail
|
| Звук для переписки слов стал лучше | Андрей, меня попросили уточнить слова этой песни, послушай, пожалуйста место: Пр. Ты так красива и так нежна, Ты, только ты мне одна нужна... Почему-то мне слышится Ты НЕкрасива, НЕ так нежна... Если со вторым понятно, то НЕкрасива?
|
|
Andrey
|
|
30 мая 2003 19:27
|
|
Юра,мы тут со старичками послушали(Некоторые до сих пор занимаются звуком,только уже современным-веяние времени понимаешь) и решили,что раньше, для удобства видно,под гитару все пели ,и я в том числе,"Ты так красива и так нежна,"а на самом деле там скорее всего поется:"Ты и красива и так нежна,". А то что слышиться "НЕкрасива" скорее всего вызвано перегрузкой при записи(см. отзыв выше) и ударом в этот момент("иии" )гитарного аккорда,в подтверждение этого ещё то ,что в первый раз ,где гитара слышиться отчетливей "не" соответственно тоже,а во второй раз уже совсем не так- более на "и" похоже.Но после "отрешенной" прослушки не всегда слышиться"НЕкрасива".Просто надо из головы эту навязчивость выкинуть.И потом по тексту что к чему?:" Ну что ж ты страшная такая" что ли?,но зато нежная? Так, а песня эта все же на виниле была или только на "ребрах"? Я например на маленькой открытке "тебе любимая"(или что то подобное- в каждом регионе свое название) помню,да на катушках скорее с тех же "ребер".И качество было всегда не ахти.(Вот "сон" в хорошем качестве помню,но не обязательно в исполнении"В.Р.)И всета ки мне это исполнение напоминает запись с концерта через микрофон-при всем "нефонтане" аппаратуры тех годов низа,даже при записи с радио"Маяк" на СВ,прописывались хорошо,середине сам Бог велел,верха ну до8кгц при расстройке небольшой со спадом, диким по нынешним временам,но звучало в общем неплохо. А тут типа "П.Г." "Прекрасное воскресенье" и "Соловей"-никто не задумывался почему там такая поганя запись?По тем временам то вроде ничего,а тут я года два назад начал "прослушивать"-они из остального сильно выбиваются-у меня миньонов 15 было и на всех одинаково плохо. Вот такие дела. Какие будут мнения?
|
|
yurij
|
|
30 мая 2003 20:19
|
E-mail
|
| :"Ты и красива и так нежна,". | Ну блин, опять буду слушать. Надо же, мистика. Столько народу зацепило, а стихи довольно неровные. Скорее не стихи - текст. Время, время... Хотя все переводы у ВР гораздо лучше.
|
|
Andrey
|
|
6 июня 2003 19:10
|
|
Юра ,ну ты послушлал без "пристрастия"? Чё слышно?
|
|
yurij
|
|
9 июня 2003 9:45
|
E-mail
|
Слышу нелогичное - ты некрасива... Хоть тресни!
|
|
Andrey
|
|
9 июня 2003 18:12
|
|
и во втором припеве тоже что ли? слушай ещё......
|
|
yurij
|
|
10 июня 2003 8:31
|
E-mail
|
Пошел тщательно чистить уши.
|
|
yurij
|
|
10 июня 2003 9:25
|
E-mail
|
Нет, не помогает. Ну да ладно, не столь важно.
|
|
squirr
|
|
12 янв. 2007 10:39
|
ICQ |
|
Работал модулем iZotope Ozone, пока не заметил, что он фонит. Если в Sound Forgе посмотреть цифровую исходную фонограмму до и после обработки то это заметно визуально. Может, для записи где и так полно шумов на слух это не критично, но я предпочитаю модули не вносящие собственных искажений. Поэтому последнее время работаю пакетом Waves.
|
|
squirr
|
|
12 янв. 2007 10:41
|
ICQ |
|
Работал модулем iZotope Ozone, пока не заметил, что он фонит. Если в Sound Forgе посмотреть цифровую исходную фонограмму до и после обработки то это заметно визуально. Может, для записи где и так полно шумов на слух это не критично, но я предпочитаю модули не вносящие собственных искажений. Поэтому последнее время работаю пакетом Waves.
|
|
John
|
|
3 апр. 2007 0:41
|
E-mail
|
To squirr Какую версию SF Вы применяете и что за фон появляется после обработки? Очень интересно, может я что-то не замечаю, или аппаратура не позволяет услышать. Пож-та, опишите как это заметить и померять.
|
|
vinilv
|
|
13 окт. 2008 13:34
|
E-mail
|
Народ нашёл дома пластинки старые (экстрафонь Россiя духовой оркестръ) и (ZONOPHONE RECORD ДУХОВНЫЙ ХОРЪ И.И. Юхова.) помогите разобратся чё это такое и какого года
|
|
|
Mikhail
|
|
26 фев. 2009 21:58
|
E-mail WWW
|
Винил возвращается Меломаны всегда говорили, что у виниловых записей качество звука выше, по сравнению с компакт-дисками или MP3, но их лояльность казалась не более чем ностальгией на фоне 25-летнего доминирования цифровой записи в музыкальной индустрии. Однако, в последние годы, онлайн-продажи LP (сокращение от Long Play records — долгоиграющих пластинок) более чем удвоились, благодаря новым покупателям, желающим больше, чем им дает онлайн-покупка mp3-треков за 99 центов. В 2008 году было куплено 1.88 миллиона виниловых альбомов, это больше чем в любом другом году в истории Nielsen SoundScan, фирмы, которая начала отслеживать продажи виниловых пластинок в 1991 году. Предыдущий рекорд был в 2000 году, тогда было продано 1.5 миллиона пластинок. По версии SoundScan, более чем два из трех виниловых альбомов, реализованных в 2008 году, были куплены в независимых музыкальных магазинах. Только между 2006 и 2007 годами продажи виниловых записей повысились на 14%, с 858 000 до 990 000 штук. Продажи компакт-дисков наоборот резко упали за прошлые три года, с 553.4 миллионов в 2006 году до 360.6 миллионов в 2008. Продажи же MP3 выросли с 32.6 миллионов до 65.8 миллионов за тот же период. Наблюдатели считают, что продажи виниловых записей взлетели, потому что новые покупатели придают всё больше значения обладанию альбомами, с их художественно-офрмленными конвертами, большими буклетами и теплым звуком. «Нет ничего приятнее виниловой записи. Это аналог. Звук настолько близкий, как будто вы находитесь рядом с исполнителем. Если Вы относитесь к тем людям, которые, при прослушивании музыки садятся в определенном, оптимальном месте в комнате, вы точно услышите разницу», говорит Стивен Шелдон (Steven Sheldon), президент студии звукозаписи Rainbo, находящейся в Лос-Анджелесе. Джош Бизар (Josh Bizar), коммерческий директор чикагской компании MusicDirect, являющейся сетевым поставщиком проигрывателей, игл, и прочих аксессуаров, считает, что Nielson вероятно занижает сведения о продаже пластинок, так как не охватывает в своих рассчетах множество сетевых и независимых розничных магазинов. Пластинки действительно вернулись настолько, что специализированные онлайн-магазины, такие как Amazon считают необходимым делать специализированные разделы по их продаже. ----------------------- Про "теплый" звук винила это лажа какая-то, а вообще, тенденция налицо, однако
|
|
Audio Producer
|
|
4 марта 2009 12:59
|
WWW
|
Про "теплый звук винила" рассуждают люди, не знающие, что такое RIAA curve :-)) Поговорили бы с теми, кто делал мастеринг виниловых оригиналов для матриц, рассказали бы массу интересного. Там были такие технические ограничения, что цифровой мастеринг - просто делай что хочешь!
|
|
Mikhail
|
|
16 марта 2009 12:47
|
E-mail WWW
|
В начале 90х был у меня случай, просил математиков, написать хороший фильтр для работы реальном времени - спрашивают "чебышев сотого порядка, твой процессор потянет?". В аналоге спаять и настроить можно фильтр четвертого порядка, дальше система неуправляема. Разница в технологии, разница в мышлении, разница в звуке. Что невозможно было накрутить на обработке 60-70х, стало возможно одной кнопкой в 80х. Тогда мало кто понимал, краевые эффекты глубокой цифровой обработки убили естественость звучания. Электронщики сейчас скупают винтажные органолы, а живой звук школьной скрипочки ни один синтезатор и в начале XXI воссоздать не может . У математиков я попросил фильтр четвертого порядка, для звука вполне достачно. (Сообщение отредактировал Mikhail 16 марта 2009 13:05)
|
|
Mikhail
|
|
20 марта 2009 17:58
|
E-mail WWW
|
Про "Тенденцию", личные наблюдения московских винильщиков
| Будучи на Ленинском обратил внимание на весьма отрадный факт,вернее два. Уже далеко не в первый раз сталкиваюсь с этим,но как то не выстраивалось у меня всё это в логическую цепочку,видно накапливался видеоматериал в памяти:). Собственно речь о том,что состав покупающих пластинки сильно помолодел,БОЛЬШИНСТВО(!)приходящих покупателей ДО 30 лет,именно от 20 до 30. И весьма немало лиц женского пола,из коих многие в том же молодом возрасте,чего раньше и близко не было. Вот это вот и поразительно,и причём каждый раз,в основном,разные лица,хотя немало,видимо,и завсегдатаев. Далее,второй отрадный факт. Эта новая волна(назовём её так)винильщиков НЕ ПОКУПАЕТ "портвейн",то есть почти ничего,за редким исключением,из так называемого мной,"списка тридцати разрешённых групп",я писал о нём недавно. Я наблюдал,что они слушают и покупают. Весьма пёстрый набор,это и диско 70-х,соул-фанк,советский джаз и электроника,самые разнообразные демократы(почти шок вызвал у меня какой то парень лет 22,покупающий Stan Borys!!!),самые невероятные оркестры(и демократические!),джаз-рок,латин,хэви 80-х,реггей,олд скул,русский рок...,да с какой только экзотикой их там не встретишь! И ведь что характерно,не увидишь их с назаретом или сюзи кватро в руке,не интересно им это. Из всего этого я делаю заключение,что они НЕ ПОКУПАЮТ ДЕТСТВО(юность),а они СЛУШАЮТ МУЗЫКУ,они ей ИНТЕРЕСУЮТСЯ,они её ИЗУЧАЮТ,в отличии от полностью зомбированного поколения ДАКСАЙДОВ и ИНРОКОВ. Вот уж не ожидал,что поколение next,кока кола и прочие педагогические и не только,прелести 90-х могут дать такие всходы,неисповедимы пути... Хочу подчеркнуть,что свои наблюдения пишу не по одному-двум случаям,это-ТЕНДЕНЦИЯ. Меня это очень радует,наконец то и у нас молодое поколение начинает слушать музыку,именно музыку,а не собственные "портвейновые"воспоминания. Да ещё и на виниле. | Про диско, техно, хаус и денс - совершенно верно - ребята работают с историей, цифрует весь европейский винил по каталогам, интересуются историей и диссертации пишут. Про "инроков" мне замечание понравилось, давно понимаю, что это как тоталитарная идея. | пара шведов перетирают с хозяином какую то запись диксиленда, один читает буклет к коробке с оперой, у рока нет никого, хотя выбор этого самого рока на беглый взгляд вполне нормальный. Услышав, что мы с женой переговариваемся на русском, хозяин сразу(!) пытается отправить нас в другой лабаз с узкой специализацией , в котором везде висят объявы на русском, а в витрине торчит пресловутый Сабатнасверле. Узнав, что рок неинтересен нам, швед типа удивлён и даже переспрашивает ещё раз Are you from Russia? |
|
|