ВИА "Поющие
сердца"
Руководитель
ансамбля
Виктор Векштейн
Московский
вокально-инструментальный ансамбль "Поющие сердца" был создан в 1971
году выпускником дирижерского отделения музыкального училища им. Октябрьской
революции Виктором Векштейном.
Свою музыкальную карьеру Виктор Яковлевич начинал еще в первой половине
60-х годов, когда выступал с самодеятельными бит-группами. Позднее
он работал с Иосифом Кобзоном, Майей Кристалинской, Вадимом Мулерманом
и другими звездами эстрады 60-х годов.
В организованный им ВИА "Поющие сердца" " (первые несколько месяцев ансамбль назывался «Поющие континенты») вошли как музыканты с самодеятельной
сцены, так и выпускники музыкальных училищ и профессиональные музыканты,
в разное время игравшие в джаз-оркестрах О. Лундстрема и А. Кролла,
в эстрадно-симфоническом оркестре Ю. Силантьева:
Виктор
Дорохин, Николай Жучкевич, Владимир Избойников, Вячеслав Индроков,
Игорь Офицеров, Александр Ольцман, Виктор Харакидзян, Виталий Шеманков,
Владимир Шнейдерман, Наталья Шеманкова.
- Виктор Векштейн, создатель и руководитель ансамбля "Поющие сердца" собирал дарования повсюду. Работая в ту пору с ансамблем известного певца Вадима Мулермана, он ездил по стране с гастролями и заодно искал хороших музыкантов с целью создания ВИА. Меня нашли в Ставрополе, Славу Индрокова -- в Нальчике.
Надо отдать должное Векштейну, он всегда приглашал только достойных музыкантов, "сливки". В "Поющих сердцах" всегда была мощная "медная" группа, клавишные, ударные. Если музыкант был настоящим профессионалом, он брал его хоть из Ростова, несмотря на сложности с пропиской (в "Москонцерте" можно было работать только с московской пропиской), помогал устраиваться. Я, когда приехал в Москву, первое время жил у него дома.
Виктор Харакидзян. 2003 год.
С момента становления"Поющие сердца" ориентировались
на сложные формы поп-музыки - брасс-рок - мелодичную музыку с мощной
подложкой духовых инструментов. Вся творческая биография ансамбля
говорит о том, что это один из интереснейших, нестандартных представителей
жанра ВИА. Дважды "Поющие сердца" становились лауреатами конкурсов
артистов эстрады. Участвовали в съемках кинофильмов "Мы - Архимеды"
и "SOS над тайгой", а также одной из серий самого знаменитого телесериала
70-х "Следствие ведут знатоки". Постоянно принимали участие во многих
культовых телевизионных программах тех лет: "Кабачок 13 стульев",
"Не в шутку, а всерьез", "Песня года" и других. Записали более 20
грампластинок.
- Виктор, среди множества музыкальных направлений, какое избрал Ваш коллектив?
- На этот вопрос отвечает само название нашего ВИА. «Поющие сердца» - это лирика, голос души. Все, чему радуется, о чем переживает человеческое сердце, ложится в основу музыки и слов песен нашего репертуара.
Из интервью Виктора Векштейна газете «Комсомолец Кузбаса» 27.12.80 г.
"Поющие сердца" объездили с гастролями почти всю нашу страну, побывали
более чем в 50 странах Европы, Америки, Азии и даже Африки, откуда
они и привезли свои уникальные барабаны. Творчество коллектива всегда
привлекало своим профессионализмом, бережным отношением к песне и
разнообразием репертуара, состоявшего из песен советских композиторов
и собственных песен участников ансамбля. Песни ВИА "Поющие сердца"
полюбились молодежи. "Вот какая беда" (Б.Савельев - И.Кохановский),
"Но ты проходишь стороной" (В.Векштейн - И.Кохановский), "Оглянись
во гневе" (А.Богословский) и многие другие работы ансамбля вошли в
золотой фонд молодежной песни.
В 1976 году солисткой "Поющих сердец" становится выпускница отделения
музыкальной комедии Государственного института театрального искусства
им.Луначарского Антонина Жмакова.
До прихода в ансамбль
Жмакова работала в Ленинградском театре музыкальной комедии, где она
блестяще сыграла в спектаклях "Моя прекрасная леди", "Воскресенье
в Риме", "Верка и алые паруса"; а затем в Московском театре им.Вл.Маяковского
-Василиса в спектакле "Мария", Катька в "Детях Ванюшина" и другие
роли. В 1972 году на Международной конкурсе эстрадной песни в Токио
Антонине Жмаковой за исполнение песни А.Новикова "Звездам навстречу"
были присуждены специальный приз и золотая медаль. С тех пор молодая
певица с успехом выступала во многих городах нашей родины и за рубежом:
в Болгарии, Индии, в Африке, принимала участие в гал-концерте на олимпиаде
в Мюнхене. В 1974 году Антонина Жмакова в сопровождении инструментального
ансамбля "Мелодия" п/у Г.Гараняна записала
пластинку, в которую вошли песни советских композиторов. Практически
сразу после прихода в "Поющие сердца" Жмакова становится основной
солисткой ансамбля и поистине "лицом коллектива". Всем сразу же запомнились
и полюбились такие ее песни как "Ты мне больше не звони" (В.Векштейн
- И.Кохановский), "Прощальный тост" (М.Маллери, Ж.Ренар - р.т.И.Кохановский)
и многие другие.
- С приходом в коллектив певицы Антонины Жмаковой в лирическую окраску наших песен влилась драматическая нота.
Виктор Векштейн. 1980 год.
В 1976 году в ансамбль пришел популярный певец Игорь
Иванов, известный к тому времени по работе в вокально-инструментальных
ансамблях "Лейся, песня" и "Надежда",
где он исполнил немало хитов общенационального масштаба, а также по
работе с Давидом Тухмановым над альбомом
"По волне моей памяти" (песня "Из вагантов"). Наиболее значимые работы
Игоря в "Поющих сердцах" - известные песни "Облака в реке" (А.Днепров
- И.Кохановский), "Белая бумага" (О.Фельцман - Н.Олев) и другие.
В эти годы репертуар ансамбля претерпел значительные
изменения. Широкие инструментальные возможности музыкантов и великолепные
вокальные данные солистов позволяли им исполнять, как на русском языке,
так и на языке оригинала, множество песен зарубежных исполнителей
и композиторов. Благодаря именно "Поющим серцам" вторую
жизнь в СССР получили такие известные зарубежные хиты как: "Ты всегда
другая" и "Королева танца" (Б.Андерссон, С.Андерсон, Б.Улвеус - русский
текст И.Кохановского), "Вечером вдвоем" (О.Кастийо, на испанском языке),
"Танцует маленькая леди" (В.Бедду и Рокэн, на английском языке). Прекрасные
песни для ансамбля писал и его руководитель Виктор Векштейн.
Вокально-инструментальный ансамбль "Поющие сердца" стал очень популярным
как в Советском Союзе, так и за рубежом. У ансамбля появлялись все
новые и новые хиты, такие как "Обманщица" (В.Добрынин - М.Пляцковский),
"Только я не верю" (В.Добрынин - М.Шабров) и другие. Безусловно, этот
успех стал возможен благодаря мастерству и коллективному творчеству
всех участников ансамбля, а не только его руководителя и солистов.
- Следуя выбранному направлению, мы стараемся не раствориться в бурной лавине ансамблей и групп, хотим, чтобы нас узнавали, и радуемся, когда этого добиваемся.
Мы давно и крепко дружим с лирическими композиторами старшего поколения Оскаром Фельцманом и Марком Фрадкиным, охотно работаем с молодыми Вячеславом Добрыниным и Борисом Рычковым. Для нас всегда праздник – песни Александры Пахмутовой. Содружество с этими композиторами помогает не сбиваться с избранного нами пути… Выбирая новую песню для репертуара, всегда ревностно относимся к словам, считая их не менее важным, чем музыка, составляющим песни. Больше доверяем глубоким серьезным поэтам.
Виктор Векштейн. 1980 год.
Виктор Яковлевич Векштейн являлся достойным
представителем уникальной и крайне немногочисленной социальной группы
- руководителей ВИА. Эти люди в Советском Союзе являлись своеобразным
эквивалентом деятелей зарубежного шоу-бизнеса. Правда, в отличие от
Запада, где стать подобным персонажем было невозможно без вполне определенных
пробивных способностей и своеобразного таланта, в нашем тогда еще
социалистическом отечестве важны были такие качества, как знание общей
поитической конъюктуры и умение ориентироваться в коридорах власти.
Виктор Яковлевич в этом вопросе был настоящим профессионалом, имевшим
многолетний опыт работы в Москонцерте, что давало ему неограниченные
возможности. Все, кто близко знал Виктора Яковлевича, отмечали, что
этот человек обладал потрясающим чутьем во всем, что касается шоу-бизнеса.
У музыкантов Векштейна всегда была самая современная аппаратура, самые
коммерческие маршруты гастролей и еще многое-многое самое-самое. А
для того, чтобы живьем услышать песни "Поющих сердец", народ скупал
билеты и заполнял стадионы.
Виктор Векштейн мог бы достаточно комфортно чувствовать себя, со
всех точек зрения. Однако - и это было главным его отличием от коллег
- он заботился не только о сегодняшнем дне ансамбля, но и об актуальной
для завтрашнего дня музыке, то есть был сторонником музыкального прогресса.
К 1980 году подрасло новое поколение слушателей,
которому музыка 70-х была мало интересна. Молодежь хотела слушать
совсем иное. И Виктор Яковлевич одним их первых на советской профессиональной
сцене почувствовал, что на подходе новое время, которое настоятельно
потребует совершенно иных музыкальных форм, и здесь очень важно не
опоздать. Он решил рискнуть и радикально реформировать свой успешный
ансамбль. В начале 80-х Векштейн распускает всех прежних участников
ансамбля и собирает группу молодых московских музыкантов, в т.ч. приглашает
в свой коллектив молодого вокалиста Николая Носкова
из группы "Москва", в то время только
записавшей новый диск Давида Тухманова "НЛО". "Поющие сердца"
начинают играть более агрессивную, но актуально звучавшую в то время
музыку "хард-энд-хэви". Векштейн прекрасно понимал, что его ансамблю,
как передовому коллективу московской сцены, уделяется пристальное
внимание со стороны руководства и худсоветов; и может так случиться,
что коллектив серьезно пострадает за смелые эксперименты, вплоть до
его расформирования. Поэтому Виктор Яковлевич старался в то непростое
время прокладывать гастрольные маршруты вдали от столиц.
В начале 1985 года "Поющие сердца" покидает Николай Носков, и на
его место Векштейн приглашает певца Валерия Кипелова,
до этого пять лет проработавшего в ВИА "Лейся
песня". В тот момент "Лейся, песня" практически прекратила существование,
не сумев пройти прослушивания комиссии Министерства культуры, и Кипелов
принял приглашение.
Постепенно становится ясно, что сценический образ коллектива не соответствует
лирическому названию ансамбля. В 1985 году Виктор Векштейн и музыканты
ансамбля принимают решение о необходимости переименования коллектива.
Придумано и новое название - "Ария", а к ноябрю готов и новый альбом
"Мания величия". Магнитоальбом быстро разошелся по стране, сделав
группе неплохую рекламу в среде молодых поклонников тяжелой музыки.
И хотя ансамбль по-прежнему назывался "Поющие сердца", на кассете
уже значилось "Ария". Первое сценическое представление новой программы
произошло 5 февраля 1986 года во Дворце культуры Московского авиационного
института. А 12 сентября того же года специальная комиссия Министерства
культуры официально утвердила название "Ария". Векштейн оставался
ее руководителем, а также входил в совет Московского рок-клуба, организованного
профессиональными музыкантами в 1984 году.
В 1989 году Виктор Яковлевич Векштейн трагически
погиб при неясных обстоятельствах. Созданная им группа
"Ария" пошла своим путем. Музыканты первого звездного состава
"Поющих сердец" занимались каждый своим делом: студийной работой,
сольной карьерой, продюсированием молодых исполнителей. Казалось,
что "Поющие сердца" прекратили свое существование навсегда. Однако
в 2000 году по инициативе бывших участников ансамбля Виктора Дорохина
(ныне известного продюсера и композитора) и Игоря Офицерова, музыканты
"Поющих сердец" собрались вновь.
В настоящее время активно работают два состава ансамбля "Поющие сердца":
- Вячеслав Индроков, Виктор Харакидзян, Владимир Куклин, Андрей
Грегер.
- Александр Ольцман с сыном Александром и Игорь Офицеров с дочкой
Настей.
Творческая судьба популярного ансамбля продолжается. Пожелаем ему
успехов у понимающих, преданных слушателей, чьи сердца всегда будут
созвучны "Поющих сердцам" своих кумиров.
|
Дискография |
|
Уважаемые
любители и знатоки эстрады! |
Чтобы дополнить историю ансамбля,
собрать интересные факты и старые фотографии, нужна
ваша помощь. Пишите! popsa@narod.ru |
Почетные звания |
1973 - Всероссийский конкурс артистов эстрады (Лауреат, II место)
1974 - Всесоюзный конкурс артистов эстрады (Лауреат, I место).
В ансамбле в разное время работали |
- Векштейн Виктор - руководитель, клавишные
1970-е годы
- Бабаков Павел - вокал
- Барышников Виталий - клавишные
- Васин Анатолий - труба
- Дорохин Виктор - ударные
- Жарков Геннадий - труба
- Жмакова Антонина - вокал
- Жучкевич Николай - вокал
- Иванов Игорь - вокал
- Избойников Владимир - труба
- Индроков Вячеслав - вокал
- Кашкин Игорь? - гитара,вокал, ударные
- Могилевский Анатолий - вокал
- Ольцман Александр - соло-гитара, вокал
- Офицеров Игорь - вокал
- Перевалов Евгений
- Славин Григорий - клавишные
- Суворов Сергей - вокал
- Харакидзян Виктор - бас-гитара
- Шеманков Виталий - саксофон
- Шеманкова Наталья - вокал
- Шнейдерман (Чирков) Владимир - фортепиано
- Воропаева Любовь - конферанс
- Марусев Олег - конферанс
- Гальперин Ян - конферанс
- Агутин Николай - администратор
1980-е годы
- Балакирев Николай - ударные
- Большаков Андрей - гитара
- Грановский Александр - бас-гитара
- Дубинин Виталий - бас-гитара
- Изюмченко Василий - ударные
- Кипелов Валерий - вокал
- Куклин Владимир - вокал, саксофон
- Львов Александр - ударные
- Молчанов Игорь - ударные
- Мясников Александр - клавишные
- Неволин Александр - вокал
- Носков Николай - вокал
- Покровский Кирилл - клавишные
- Потемкин Сергей - гитара
- Холстинин Владимир - гитара
|
|